Игры на воздухе

Mar 13, 2019 13:24

Продолжение разбора записей ( Каталог здесь).
[В эти игры можно играть целыми днями...]
1. Хитрые пятнашки.
- Рисуются круги (домики), как правило, на 2 меньше, чем участников игры. Водящему круг не положен, плюс один из "рядовых" остается без круга и его можно пятнать. Он может вскочить в занятый круг, тогда "владелец" должен выбежать.
Вариант: Кругов может хватать на всех, но тогда игроки должны меняться кругами: по команде, по правилам "трех секунд", по передвижению водящего в свой круг.
Вариант: круги могут иметь номера или названия (городов, красок и прочее). Водящий выкрикивает два номера/названия, игроки в которых должны поменяться местами.
Роль кругов могут выполнять деревья или разные строения. Нельзя пятнать если участник их касается или забрался на них.

- Нельзя пятнать тех, кто образовал пары, взявшись за руки. Условия разбиения пары - по аналогии с кругами.
Вариант: Классический "третий лишний".

- Вампиры. Тот, кого запятнали, тоже становится водящим (пятнашкой). Нужно предусмотреть маркировку вампиров (повязки, значки).

2. Коршун и наседка
В колонне первый участник - наседка, остальные - цыплята. Коршун должен схватить последнего цыпленка. Наседка не позволяет ему это сделать, раскрыв руки и не позволяя коршуну обойти колонну. Если коршун схватил цыпленка, то он становится наседкой, а цыпленок - коршуном.
Если кто-то из цыплят отцепился, то он получает "2 минуты штрафа".

3. Анаконда.
Сначала пятнает один водящий. Тот, кого он запятнал, берет его за руку (анаконда растет). И так далее.
Варианты: Пятнают только крайние в анаконде, или анаконда должна образовать вокруг участника кольцо.

4. Цапля (кошка) и лягушки (воробьи).
Создается ринг (болото) из веревки. В центре ринга втыкается тростинка (палка). Лягушки пытаются схватить тростинку впрыгивая в ринг через веревку. Если схватил, то цапля катает лягушку по периметру ринга. Если цапля запятнала лягушку, то та становится цаплей.
Вариант: Рисуется круг на земле, в котором кошка охраняет "хлеб" от воробьев. Воробьи могут впрыгивать в круг или выпрыгивать из него только на одной ноге (для маленьких детей - на двух ногах).

5. Харанг (венг. колокол).
Образуется хоровод, внутри которого один или две водящих. Их задача - выскользнуть из круга (разбивать силой нельзя!) и добежать до определенного места.
Как только водящий выскальзывает, так хоровод распадается, и все пытаются поймать водящего.
Кто поймал водящего или кто не дал водящему выскользнуть из круга, - становится водящим.

6. Караси и щука.
"Река" (две линии). Все караси на одной стороне, щука - посередине реки. По сигналу караси перебегают на другую сторону, а щука их ловит (пятнает).
Из пойманных карасей щука сначала делает сеть, потом (когда сеть не помещается в реке) - корзину, потом - верши.
Сеть и корзину караси преодолевают под руками.


7. Перебежка с выручкой.
Два города: "белый" и "черный". У каждого города есть жители, которые охраняют свое сокровище (деревянные городки, мячи или другое):


При этом, они хотят увеличить свое богатство за счет другого города.
По команде ведущего жители бегут в другой город, чтобы взять сокровище и принести его в свой.
При этом жители могут пятнать чужого в своем городе (но не в зоне сокровища), если у него в руках сокровище.
Запятнанный отдает сокровище и остается на месте, пока его не коснется рукой свой игрок.
Раунд игры может заканчиваться также по команде ведущего, после чего подсчитываются сокровища.
Далее объявляется второй раунд и так далее.
Вариант: Игроки, оставшиеся запятнанными, выбывают до конца игры.

8. Капканы.
Двое участников становятся друг к другу лицом, берутся за руки и поднимают и вверх. Это - капкан. Остальные участники пробегают под руками. По свистку руки опускаются вниз (капкан "захлопывается"). Те, кого поймали, формируют еще один капкан. И так далее пока не останется двое "победителей".
Ведущий должен свистеть отвернувшись от игроков.

9. Перестрелка.
Игра является некой модификацией "вышибалы", но более сложная и требует участие ведущего.
Игроки одной команды пытаются "выбить" мячом игроков другой. Если участника выбили, то он идет в специальную зону (в плен).
Игроки могут перекидывать мяч свои пленным. Если он поймал, то возвращается к своей команде.
В игре используется минимум 2 мяча. Долго держать мяч запрещается.
Игра может проводится по раундам. После каждого раунда - подсчет пленных.


10. Горячий мяч.
Еще один вариант "вышибалы", но проходит быстрее.
Поле для участников круглое. Тот, кого выбили, сам становится вышибалой.
Таким образом, количество участников в круге постоянно уменьшается, в вышибал становится все больше.

11. Лес, поле, озеро (игра для маленьких).
Рисуется три круга (лес, поле, озеро). Ведущий называет животное, птицу, насекомое, растение, и участники бегут в соответствующий круг.
Выбывает последний вбежавший в круг и тот, кто ошибся.

12. Ручейки и озера (тоже для маленьких).
Ведущий дает команду "Ручейки!" и участники образуют несколько ручейков (бегут друг за другом). По команде ведущего "Озера!" они должны образовать круг.
Кто последний - выбывает. Потом ведущий снова дает команду "Ручейки!". И так далее.

13. Обеги круг.
Все участники образуют круг, водящий остается за кругом. Когда он касается рукой участника, тот должен обежать круг против часовой стрелке (бежит направо) и вернуться на свое место. Водящий же бежит по часовой стрелке (бежит налево) и пытается занять свободное место.

Игры

Previous post Next post
Up