Беспредельный СУД

Jul 09, 2013 23:52




ФИЦ «Аналитика и Безопасность» продолжает следить за развитием событий в процессе по делу  бывшего  заместителя командующего Военно-транспортной авиации ВВС России Валерия Шемякина. Он обвиняется в мошенничестве и превышении должностных полномочий при получении квартиры. Эксперты ФИЦ усматривают в деле вопиющую предвзятость и надуманность.

Все началось в Грузии

Началась  эта история в Грузии  в августе 2008 года. Тогда группе генералов пришлось взять на себя бремя принятия важнейших решений. Почти сутки никто из команадующих группировкой российских войск не мог связаться с тогдашним министром обороны России Анатолием Сердюковым. Одним из генералов, которому пришлось действовать сообразно боевой обстановке, был и Валерий Шемякин. В район боевых действий нужно было как можно раньше доставить личный состав. Первый самолет, который всегда является наиболее уязвивымым, Шемякин пилотировал лично. В короткий срок он так организовал работу, что маленький аэропорт Беслана справился с огромным потоком прибывающей техники и личного состава. В аэропорту, рассчитанном всего на семь самолетов, одновременно разгружались до двадцати самолетов. Уже тогда у генерала возникли проблемы. К нему стали подходить непонятные люди и утверждать, что «генерал ничего не боится и больно активен».

Они выражали  недовольство тем, что военные перегрузили транспортную инфраструктуру Беслана, чем мешают их бизнесу. Они настойчиво просили, чтобы самолеты, БТРы и солдат доставляли как можно меньше, предлагая щедро оплатить такую услугу. Получив отказ, визитеры перешли к угрозам, и поставить их на место удавалось только обещанием не то в шутку, не то всерьез "расстрелять по законам военного времени".

Шемякин, как и другие герои «восьмидневной войны», свое дело сделал достойно. А вот Анатолий Сердюков оказался явно не на коне.  Генералы, которые проявили излишнюю, по его мнеию,  самостоятельность во время боевых действий , были жестоко наказаны.

Сначала  Сердюков отправил в отставку главкома Сухопутных войск Владимира Болдырева, который возглавлял оперативный штаб во Владикавказе. Затем «слетел» координировавший деятельность военных в Южной Осетии, и командующего Северо-Кавказского военного округа Сергея Макаров. Именно последний сразу после атаки Грузии принял решение начать переброску войск в Беслан для возможного последующего наступления. Потом Минобороны вынужден был покинуть замкомандующего ВДВ Вячеслав Борисов, который вместе с десантниками первым вошел на территорию Южной Осетии, захваченную Грузией. Затем началось и уголовное преследование.

Например, командующий 58-й армией генерал Анатолий Хрулев был привлечен к уголовной ответственности за незаконное получение квартиры. Причем поводом для преследования генералов чаще всего становились анонимки.  Раз в полгода «доброжелатели» сообщали негативную информацию о каком-нибудь генерале, причем исключительно о тех, кто командовал войсками, воевавшими с Грузией. Начинались все анонимки стандартно: «Мы, военнослужащие Минобороны, хотим сообщить о ставших нам известными фактах». А дальше следовало  перечисление многочисленных преступлений, якобы совершенных генералами, некоторые из которых имели откровенно фантастический характер. ГВП на подобные письма не обратила никакого внимания. А вот Минобороны неожиданно дало им ход.

Искали повод как «зацепить» Шемякина. Сначала ему  пытались вменить незаконное использование служебного автомобиля.  Якобы  за три месяца генерал  проехал на машине 40 тыс. километров. Но когда выяснилось, что большую часть этого времени генерал провел в служебных командировках,  от «захода» с машиной  отступились, но вменили незаконное завладение квартирой. Кстати, следователь, который вел уголовные дела в отношении Хрулева и Шемякина  один и тот же  -  господин Иммамеев. Курировала «расследование» одна из фавориток Сердюкова,  бывший сотрудник ФНС Марина Балакирева. Но в ведомстве Сердюкова было слишком много женщин и слишко много его бывших коллег. Именно тогда попала в опалу тоже бывший сотрудник ФНС РФ Ольга Лиршафт. Квартиры, которые стали причиной претензий к генералам, выдавались по решению Департамента жилищного обеспечения (ДЖО) Минобороны, который Лиршафт и возлавляла. Решения  последней дамы Сердюков обычно не оспаривал. Но та умудрилась поссориться с самой главной фавориткой бывшего министра - госпожой Васильевой. В  результате это  привело к отставке начальника ДЖО. А, значит, справедливость выделения квартир Лиршафт можно было поставить под сомнение и даже привлечь к этому внимание правоохранительных органов. Но и на этом роль женщин в деле генерала Шемякина не заканчивается. Сам он уверен, что женщины Сердюкова еще и решили кому-нибудь продать должность заместителя командующего ВТА. Сейчас, когда одна из фавориток Сердюкова находится под домашним арестом в триндацатикомнатой квартире особенно абсурдными выглядит сам предмет разбирательства: жилплощадь генерала.

Нехорошая квартира?

Итак, до получения московской квартиры Шемякин жил с семьей из десяти человек: со своей супругой, отцом, а также с семьей сына и дочери в 3-комнатной квартире в подмосковном городе Щелково. По  закону он имел право претендовать на квартиру в 214 кв. метров - по 18 метров на человека, плюс дополнительные метры за генеральскую должность.

Прежде чем выделить в порядке исключения квартиру генералу, согласование длилось более трех лет. По итогам генералу предложили оставить квартиру в городе Щелково для его детей, а ему самому выдать жилплощадь в городе Щербинка площадью 61 кв. метр.

Наконец, генералу выдеделили «двушку» в Москве. По месту службы.

По факту выдачи квартиры было проведено 16 прокурорских проверок. Поводом для возбуждения уголовного дела стал тот факт, что якобы Шемякин ввел всех в заблуждение. На получение квартиры он не  имел права: ведь у него в Подмосковье большой дачный дом. Следователей, которые вели дело по наводке анонимщиков, не смутил тот факт, что в «дачном доме» нет водопровода. А, значит, по закону это никакое не жилье, а действительно дача. Которая находится в обычном подмосковном садовом товариществе.

Примечательно, что после того как в Минобороны поступила анонимка на Шемякина, ведомство за 11 месяцев провело 16 проверок изложенных в ней сведений и не нашло подтверждений.  Но все равно было принято решение начать расследование, а потом материалы поступили в 235-й гарнизонный военный суд. И дальше дело продолжает выглядеть совсем неправосудным. Грустный каламбур получается: против генерала Шемякина вершится самый настоящий Шемякин суд.

Сердюкова нет, а сердюковщина продолжается.

За последние месяцы многие уже подзабыли, что Анатолий Сердюков был министром обороны. Но вряд ли это может забыть генерал Шемякин. О бывшем министре ему достаточно убедительно напоминает судья. По фамилии....Сердюков. И трудно сказать, кто из Сердюковых более ловок в делах. В принципе, вообще непонятно на каких основаниях проходит процесс. Некоторые вопиющие нестыковки просто не укладываются не только в рамки законности, но и просто в рамки здравого смысла.

Например, потерпевшей стороной процесса является почему-то Министерство обороны. Хотя квартира выделена из жилого фонда города Москвы. То есть дело рассматривается с ненадлежащим потерпевшим и гражданским истцом. Дело должно было  быть возвращено прокурору. Но Сердюков этого не делает.

Но это далеко не полный перечень проколов «правосудия».

Почему-то суд совсем забыл о таком незыблемом понятии отечественного судопроизводства как преюдиция. Согласно нормам преюдиции факт установленный в ходе судебного заседания не должен подвергаться сомнению и исследоваться повторно. А Согласно  решению Зюзинского районного суда г. Москвы от 7 октября 2010 года вменяемая в вину подсудимого квартира № 136, расположенная по адресу: г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 18 относится не к федеральной собственности, а к собственности города Москвы. То есть, судом это установлено.Город Москва претензий к генералу не предъявляет.  А Сердюкову все равно. Уже много месяцев он не пытается получить из Минобороны документы, которые подтверждают, что квартира в порядке исключения была выдана на законных основаниях.

Сердюков продолжает игнорировать право генерала на защиту и не вызывает на допрос свидетелей, которых генерал считает ключевыми.

Судья Сердюков «не замечает» даже того, что  генерал - майор Шемякин В.Л. не является субъектом вменяемого ему в вину преступления - превышения должностных полномочий. Ведь в момент якобы совершения преступления Шемякин был в отпуске. И согласно норме закона служебные обязанности, которые он якобы превысил, просто не выполнял.

Вообще в суде вообще возникла такая обстановка, что говорить о какой-то состязательности сторон говорить не приходится. Не приходится говорить и том, что стороны обвинения и защиты в суде равноправны. Предвзятость суда очевидна и неоспорима хотя бы исходя из того, где ведется этот процесс. Ведь непонятно на каком основании дело рассматривается в  235 гарнизонном военном суде. Хотя дело подсудно Московскому гарнизонному  военному суду. Но видимо там нет своего Сердюкова.

И еще «смешнее» тото факт, что  рассмотрение этого дела  судья осуществляет при отсутствии в нем  постановлений о возбуждении уголовных дел именно в отношении  генерал - майора Шемякина. Ведь дело возбуждено «в отношении неустановленных должностных лиц командования военно-транспортной авиации».

А значит,  все доказательства  получены с нарушением закона,  в связи с чем  они  не имеют юридической силы. Абсурд? Безусловно.

Весь этот абсурд многократно и убедительно разложен наа молекулы стороной защиты в жалобах и ходатайствах стороны защиты. Многократно адвокаты генерала заявляли об отводе судьи и обвинителей. Но воз и ныне там.

Эксперты ФИЦ убеждены в том, что произвол в отношении генерала Шемякина  осуществляется группой лиц, возможно связанных со спецслужбами Грузии. Когда ряд репрессирванных генералов уже либо возвращены на свои должности, либо как генерал Хрулев помилованы специальным постановлением Дмитрия Медведева, заинтересованным лицам довести хоть одно дело до обвинительного приговора исключительно важно. Оправдательный приговор будет означать, что машина репрессий сработала неэффективно, а сам характер обвинений против генерала Шемякина надуман. В новой команде министра Шойгу слишком много людей из команды Сердюкова. «Провал» в деле Шемякина будет означать для них потерю должности. А пока, следует признать, что «неизвестные лица», которые обещали отомстить российским генералам одерживают верх.

Материалы по теме:

Телепередача "Момент Истины" (01.07.2013)

ИА Росбалт: "Герои войны с Грузией возвращаются из опалы" (22.04.2013)

МОО "РабКрИн": Ветеран Великой Отечественной войны умер, так и не дождавшись ответа Президента (29.03.2013)

Генералы, отправленные в отставку при Сердюкове, восстановлены на службе(29.01.2013)

"Грузинский след" в Министерстве обороны (28.11.2012)

СЕРДЮКОВ, министерство обороны, шойгу, военная прокуратура, скр, суд, шемякин валерий, ВТА

Previous post Next post
Up