АКТИВИСТЫ в РЖД

May 15, 2013 21:28




Активисты из Удорского района (республика Коми), намерены добиваться отставки главы ОАО “РЖД” Владимира Якунина. Такие сообщения появились в прессе сразу после размещения общественниками соответствующей петиции, составленной на имя Владимира Путина. Под открытым письмом к Президенту может подписаться любой желающий. Инициатива принадлежит лидеру движения “Наш край - Удора” Эдгару Рзаеву, который планирует собрать 100 тысяч подписей. В настоящее время активистам удалось привлечь чуть более шестисот подписавшихся.

С появлением формата «открытое письмо в Интернете» общественность стала часто прибегать к этому способу заявить о себе, в том случае, когда диалога с властью выстроить не удается. Иногда сбор подписей действительно помогает решить возникающие проблемы между гражданами и чиновниками.

Что касается главы «РЖД», слухи о скорой отставке Владимира Якунина активно обсуждаются в околополитических кругах, однако до сих пор никаких подтверждений или опровержений общественность не получила.

Вероятно, основаниями для сплетен можно считать далеко не идеальное состояние сферы ж/д перевозок. В СМИ то и дело появляется информация о сомнительных сделках, которые заключает «РЖД» с различными аффилированными организациями, о продаже активов по неоправданно низкой цене, о некачественных перевозках, о постоянно растущих тарифах, об отсутствии денег у железнодорожной монополии и, как следствие из всего вышеперечисленного, - о постоянно растущем благосостоянии четы Якуниных. Справедливости ради можно отметить, что ознакомившись с деятельностью крупнейших российских корпораций, существующих в том числе и на бюджетные дотации, ситуация, сложившаяся в «РЖД», уже не кажется такой необычной.

Однако, даже если в ближайшее время глава железнодорожной монополии будет отправлен в отставку, это вряд ли приведет к положительным изменениям в сфере железнодорожных перевозок. По принципу, нашедшему широкое применение в российский госструктурах и ведомствах, в случае отставки первого лица, как правило, на его должность вступает один из заместителей. Зачастую первое лицо является фактически политической фигурой, которая не имеет реального влияния на процессы, происходящие внутри корпорации, структуры или ведомства

Тогда как основные коррупционные схемы реализуются как раз за счет многочисленных заместителей главы, вице-президентов и других лиц, близких к руководителю.

Глава ФИЦ «Аналитика и Безопасность» Руслан Мильченко убежден, что одними из ключевых ошибок Владимира Якунина в данной ситуации можно считать  отсутствие контроля над «РЖД» и, возможно, нежелание заниматься кадровой политикой:

- Как правило, Президент корпорации, как и глава, предположим, Министерства не в состоянии оказывать реального влияния на своих заместителей. Вице-президент в любой крупной корпорации фактически автономно управляет вверенным ему направлением. Если он добросовестно и честно исполняет свои обязанности, тогда и по его направлению ситуация относительно спокойная. Однако это скорее исключение. Большинство заместителей сосредотачивают вокруг себя все коррупционные схемы, за счет чего и появляются многомиллиардные дыры в бюджете предприятия, которые потом возмещаются за счет государства, - считает глава ФИЦ.

По мнению руководителя ФИЦ, и сами действия по сбору подписей за отставку Владимира Якунина могут быть спровоцированы лицами заинтересованными в том, чтобы сместить его с должности, в том числе, возможно, и из числа заместителей главы «РЖД»:

- Сама ситуация напоминает типичную межклановую войну, которую можно наблюдать во многих госструктурах. Замы пытаются скомпрометировать начальника, чтобы занять его место. В настоящий момент нам стало известно из источника, что не одна группа лиц, имеющих самое непосредственное отношение к «РЖД» пытается «встать на рельсы», которые могут привести их к должности Президента ОАО «РЖД»или по крайней мере стать звеном той вертикали, которая сформируется в будущем.

Однако, если слухи об отставке Владимира Якунина в скором времени получат реальное подтверждение, ни один из действующих вице-президентов корпорации, скорее всего, не сможет вывести из кризисной ситуации сферу железнодорожных перевозок.

Для того, чтобы это понять, достаточно даже поверхностного анализа деятельности «РЖД», убежден руководитель ФИЦ «Аналитика и Безопасность»:

- Практически все направления деятельности корпорации подвержены коррупции. Вероятно, лидерство в этом списке можно смело отдать строительству объектов, - заявил Руслан Мильченко.

Железнодорожная корпорация не осталась в стороне и от Олимпийской стройки в Сочи. Так, на строительство дороги из Адлера к горному курорту «Альпика-Сервис», «РЖД» выделили строительному холдингу, выполняющему заказ, 25 млрд. рублей. При этом, как сообщает ряд СМИ, этот же строительный холдинг выиграл один из контрактов и вовсе безо всяких конкурсов - по прямому указанию Дмитрия Медведева в 2011 году.

Другой подрядчик сочинской Олимпиады - «Трансюжстрой» получил на строительство железнодорожных объектов 30 млрд. рублей. При этом, как сообщают российские СМИ, ряд заказов компании также удалось получить, обойдя тендерные формальности.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, в числе учредителей «Трансюжстроя» есть имя Александра Шевелева. Параллельно этот бизнесмен по документам проходит и как один из соучредителей в холдинге «Балтийская строительная компания». Другим соучредителем в том же холдинге значится бывший директор компании Олег Тони. Еще один учредитель «Трансюжстроя» - Анатолий Антипов - засветился вместе с Тони в числе основателей сразу нескольких фирм. Удивительно,  что именно «Трансюжстрою» РЖД доверили столь выгодные железнодорожные подряды в Сочи? Нет, если знать, что Олег Тони сегодня - вице-президент ОАО «РЖД», - такие итоги собственного журналистского расследования опубликовало издание «Собеседник».

Таким образом, в случае, если нынешний глава «РЖД» все же покинет свой пост, а на его место будет выбрана кандидатура из числа первых заместителей, уровень коррупции в «РЖД» сократить не удастся, ­считает руководитель ФИЦ «Аналитика и Безопасность»:

- В том случае, если в ближайшее время Якунину все же придется искать замену, кардинальным решением стало бы назначение на пост главы корпорации независимой кандидатуры. Это повлекло бы за собой различные проверки, в том числе и Счетной Палаты РФ, ­тогда и всем близким к руководству сотрудникам «РЖД» пришлось бы отвечать по своим направлениям деятельности, - убежден Руслан Мильченко.

Рждстрой, РЖД, Олег Тони, Якунин

Previous post Next post
Up