И снова про РЖД

Oct 08, 2012 15:52

Оригинал взят у milchenko_rus в И снова про РЖД



В начале августа 2012 г. Дмитрий Медведев поручил министру транспорта Соколову, министру экономического развития Белоусову и заинтересованным организациям подготовить предложения по введению обязательного членства операторов железнодорожных грузовых перевозок в единой саморегулируемой организации (СРО).




Изначально разработкой проекта концепции единой СРО занималось НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (НП СОЖТ).

Проектом концепции, предложенной НП СОЖТ, предусматривается, что СРО будет создано на базе самого НП СОЖТ, членство в котором станет обязательным. В противном случае перевозчики не смогут осуществлять свою производственную деятельность.

При этом, само СОЖТ и его основные руководители заслуживают отдельного рассмотрения. Председателем президиума СРО является Мальцев - генеральный директор группы компаний “Глобалтранс”, фактически оказывающий влияние и на ОАО “Новая перевозочная компания”, где ранее он работал советником генерального директора.

Кроме того, основными действующими лицами группы компаний “Глобалтранс” являются генеральный директор ОАО “Новая перевозочная компания” Шпаков, ООО “БалтТрансСервис” Прокофьев  и финансовый директор Шенец.

Кроме того, по странному стечению обстоятельств Прокофьев является также президентом Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП). Поэтому удивляет то обстоятельство, что 24 сентября АСКОП направило письмо заместителю председателя Правительства Российской Федерации Дворковичу, в котором раскритиковала идею создания единой СРО на базе СОЖТ и лоббируемую ею.

Сомнение в объективности также вызывает и поступившее на прошлой неделе обращение в Правительство Российской Федерации от НП СОЖТ, критикующее инициативы о создании СРО на базе НП СОЖТ. Получается, что НП СОЖТ критикует само себя и свои собственные инициативы...

При этом отдельного рассмотрения заслуживает структура активов самой группы компаний «Глобалтранс», в которой ведущую роль играет Globaltrans Investment PLC Cyprus, являющаяся собственником ОАО «Новая перевозочная компания», ООО «Sevtekhnotrans», ООО «Нова Перевiзна компания».

Удивительно то обстоятельство, что кипрская компания Ingulana Holdings Limited, которой на 60 % владеет Globaltrans Investment PLC Cyprus, является 100 % собственником Ultracare Holdings Limited, которая владеет 100 % акций ООО “БалтТрансСервис”.

Кроме того, Globaltrans Investment PLC Cyprus владеет 65,25 % и 65 % эстонских Spacecom и Spacecom Trans соответственно.

В апреле 2012 г. Globaltrans Investment PLC Cyprus приобрело 100 % ООО “Металлоинвесттранс”, ранеевходившего в холдинг Алишера Усманова “Металлоинвест”. Стоимость сделки составила 540 млн. долларов США без учета долга на балансе компании.

В рамках сделки "Глобалтранс" и "Металлоинвест" договорились о перевозках по согласованным ценам 100% грузов, предъявляемых "Металлоинвестом" в течение первого года после сделки и 60% - в течение последующих 2-х лет.

ООО “Металлоинвесттранс” осуществляет железнодорожные перевозки железорудного сырья в интересах предприятий “Металлоинвеста” (Лебединского и Михайловского ГОКов, ОЭМК и “Уральской Стали”), а также сторонних металлургических компаний, угольных разрезов и щебеночных карьеров.

ООО “Металлоинвесттранс” владеет 8 % от общего парка вагонов частных грузовых компаний в России.

Globaltrans Investment PLC Cyprus является второй по величине компанией после ОАО “РЖД” и крупнейший среди частных железнодорожных операторов России.

При этом, само Globaltrans Investment PLC Cyprus принадлежит к группе “Н-транс” - ведущему частному оператору на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии. Ранее одним из акционеров “Н-транс” являлся российский предприниматель Алексей Мордашов (50% акций), владелец «Северсталь-групп». До 2008 г. группа “Н-транс” работала на рынке под маркой «Северстальтранс».

При этом мало кто знает, что недавний  министр транспорта Российской Федерации Левитин с 1996 г. по 2004 г. работал в ЗАО “Северстальтранс”, где курировал вопросы транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работы морских портов. На министерский пост он перешел именно с этой должности.

Группа «Н-Транс» принадлежит топ-менеджерам группы в лице генерального директора Николаева, коммерческого директора Мишина и исполнительного директора Филатова.

В 2010 г. партнеры продали построенный ими деловой комплекс «Северная башня» в московском Сити компании «Фармстандарт» Харитонина и Кулькова за 260 млн. долларов США.

При этом, группе “Н-транс” принадлежит, помимо Globaltrans Investment PLC Cyprus, еще и Global Ports Investments PLC, которому принадлежит треть всех российских контейнерных морских перевозок.

Global Ports Investments PLC осуществляет управление 3-мя операционными сегментами (российский сегмент - ОАО “Петролеспорт” и Моби Дик и Янино контейнерных терминалов в г. Санкт-Петербурге, в Бассейне Балтийского Моря, а также Восточной Стивидорной Компании  с контейнерным терминалом на Дальнем Востоке, которые в совокупности сформировали крупнейший контейнерный фонд обработки бизнеса в Российской Федерации; финский сегмент - состоит из двух терминалов, работающих в основных портах Финляндии - СДО Котка (работает в порту Котка и ориентирована, прежде всего, на российского импорта и финского экспорта грузовых потоков) и СДО Хельсинки (работает в порту Вуосаари и направлен в основном на импортные и экспортные грузопотоки, в том числе СДО Котка); сегмент терминала нефтепродуктов (состоит из Vopak E.O.S. терминал нефтепродуктов, который является крупнейшим терминалом нефтепродуктов в Бассейне Балтийского Моря, на долю которого приходится 23% объема перевозок бывшего СССР).

Таким образом, в сфере грузовых железнодорожных перевозок уже давно созданы такие условия ведения бизнеса, которые позволяют систематически завышать тарифы на перевозки и делать практически невозможным существование доступных товаров и услуг для простых россиян.

Учитывая монополистический стиль ведения бизнеса в Российской Федерации, направленный на уничтожение мелкого и среднего бизнеса во всех отраслях экономики, складывается впечатление, что богатство большинства чиновников и олигархов, фигурирующих в списке Forbes, построено на систематическом попрании конституционных прав и свобод простых россиян, создания искусственных границ для использования дорогостоящих работ и услуг, прибыль о которых направляется на различные строительные и девелоперские проекты, что в большинстве развитых стран мира считается отмыванием преступных доходов.

Медведев, РЖД, Якунин

Previous post Next post
Up