Оригинал взят у
milchenko_rus в
Чем Железняк отличается от Чумака? Представитель руководства "Единой России", вице-спикер Госдумы Сергей Железняк и депутат от оппозиции "эсер" Илья Пономарев внесли в четверг в Госдуму законопроект, устанавливающий ответственность чиновников и парламентариев за недостоверные сведения о своих доходах и имуществе. Предлагаемый законопроект позволит определить в отношении людей, работающих на государство, более строгий и прозрачный для общества порядок приобретения ими имущества и активов за границей. Требования документа также распространяются на членов семьи и несовершеннолетних детей. В соответствии с данным законопроектом максимальный размер штрафа для этих лиц может составить до 5 млн. рублей. Несоблюдение закона также грозит лишением права занимать определенную должность до 5 лет.
Инициатива депутата Сергея Железняка может показаться верной. Но лишь на первый взгляд. При более глубоком рассмотрении данной проблемы становится понятно, что это очередная популистская попытка борьбы с «ветряными мельницами». Даже для рядового обывателя, очевидно, что чиновник, выводящий миллионные активы из страны, страшиться не штрафных санкций, и не исправительных работ, а только лишь огласка. Сам факт быть уличенным, в действиях подобного рода, чреват для него потерей «кормушки». Из этого следует вывод, что он любыми способами будет стараться остаться в тени и сделать схемы вывода активов из страны максимально негласными. Тем более в нашем государстве этому способствуют многие благоприятные факторы, да собственно и все устройство государства строится на этих принципах. А если выражаться буквально: «воруй-не хочу!». Конечно, если на это есть высшая воля.
Ярким примером этому служит незаконная деятельность Федеральной налоговой службы России, покровительствующая созданию теневых схем и фирм-однодневок, на счета которых перечисляются бюджетные средства налогоплательщиков.
Основным заработком недобросовестных чиновников данной службы является хищение налога на добавленную стоимость. Только в результате трех эпизодов из казны была похищена сумма, эквивалентная пенсиям 2 миллионов 700 тысяч граждан России. С приходом на должность руководителя М.Мишустина ситуация ухудшилась. С 2010 года ежегодная утечка из бюджета достигла 2 трлн рублей. Государственные деньги уходят в теневой общак, обслуживающий интересы высших чиновников и силовиков.
Возможно г-н Железняк будет крайне удивлен узнав о том, что он, как , к сожалению, и все мы, является гражданином государства, устройство которого базируется на принципах коррупции. В России, на сегодняшний день, коррупция процветает абсолютно на всех уровнях власти. Практически любой госслужащий стремится по максимуму воспользоваться всеми возможностями занимаемой им должностью. Что называется, выжать из ситуации все блага. Он для этого и прорвался к власти. Либо его назначили на определенную должность с целью лоббирования интересов определенной группой лиц. Складывается впечатление, что власть - это «частная лавочка» группы лиц. И где чиновники предписано хозяйничать, «пилить», «делить» и конечно же «присылать на верх». Да и само законодательство устроено таким образом, что в нем заранее продуманны «лазейки», для возможности обойти тот или иной закон, либо воспользоваться им в личных целях. Все просчитывается до мелочей. Поэтому поймать чиновника на воровстве, практически не представляется возможным. К тому же все сегменты власти взаимодействуют между собой. Один сегмент помогает воровать другому. Такая вот взаимовыручка. Проще говоря «рука руку моет». Очень многие вопросы решаются на личном уровне. Сегодня ты мне поможешь своровать, а завтра я тебе! Ну представьте себе ситуацию, что прокурор занимается расследованием дела, якобы не чистого на руку чиновника, чья вилла находится по соседству с его виллой где-нибудь в Испании. И таких примеров сотни.
Понятие « откат» по популярности побило все рекорды. Сегодня даже самый мелкий чиновник хорошо знаком с этим понятием. Любой вопрос имеет свою цену. И в кулуарах власти эти цены назначаются и обсуждаются без каких-либо стеснений. Поэтому законопроект, предлагаемый Железняком, на мой взгляд, способен напугать лишь новичков. Все это кажется «театром абсурда» еще и потому, что не настолько уж глупы наши чиновники, чтобы мешать воровать самим себе. Ну не будет собака кусать себя за собственную ногу! Очевидно, что этот фарс рассчитан на нашу доверчивую публику. Потому, что лишь эта публика поверит в то, что меры предложенные Железняком возымеют успех.
Таким образом, возникает вопрос, а возможно ли вообще в Российском государстве вести борьбу с экономическими преступлениями, в частности с перекачиванием наворованных денег через оффшоры? И нужно ли это вышестоящим органам? Без политической воли - однозначно нет! Но при наличии таковой - не только возможно, но и просто необходимо. Мы можем привести пример успешного решения подобных вопросов из международной практики. В частности американской. Американское агентство «Кролл» на протяжении многих лет занимается раскрытием экономических преступлений. Это частное агентство, которое работает за деньги, выполняя, как госзаказы, так и заказы частных лиц. По эффективности, «Кролл» часто превосходит даже государственные спецслужбы. Более того агентство плотно сотрудничает с ними. Американское правительство со своей стороны всячески способствует успешной работе «Кролла», предоставляя агентству необходимые административные и финансовые ресурсы. Вот это и называется политическая воля. По всей видимости, американские спецслужбы, в отличии от российских заинтересованы в раскрытии преступлений. И если это качественно и продуктивно делает частное агентство, государство всячески помогает этому, а не вставляет палки в колеса.
А теперь обратимся к нашему опыту, который, к слову сказать, у нас тоже колоссальный. В 90-е годы в России было создано уникальное агентство «Атолл».
Агентство представляло собой уникальную структуру, сочетающую в себе опыт мировых спецслужб, но при этом адаптированную к реалиям того времени. «Атолл» не имел аналогов на территории России, так как никому и в голову не приходило, что с коррупцией необходимо бороться. Даже люди из правоохранительных органов удивлялись: «Вам что жить надоело? Куда вы лезете? На кого?» «Атолл» не имел аналогов не только в идеологическом плане, но и в плане технического оснащения, и в подготовке агентов. Работа «Атолла», как и американского «Кролла» оплачивалась рядом российских частных лиц, но государство и особенно правоохранительные органы не были заинтересованы в возникновении такой структуры. Само агентство было заинтересовано лишь в профессиональном выполнении заказа. Структура работала не для отвода глаз, в отличие от правоохранительных органов, а была нацелена на результат. И поскольку «Атолл» не был в «связке» с государственными коррумпированными структурами, то «уладить» вопрос с ним, с помощью взятки и подкупа было просто невозможно. Очень многие приходили и пытались выкупить компромат на себя, агентство никогда не шло на подобные шаги, в отличии от наших «доблестных» органов, где как известно и убийца и педофил за определенную плату могут опять встать в ряды добропорядочных граждан. «Атолл» же изобличал преступников без оглядки на их платежеспособность и «щедрость». Но как ни парадоксально, именно по этой причине «Атолл» и прекратил свое существование. Государство его просто прикрыло во избежание ненужной огласки информации, касающейся высших лиц государства. Так как наши правоохранительные органы работают по принципу «чем меньше о чиновнике знают, тем крепче он спит. И тем больше ворует». Следует вывод, что в России не выгодны беспристрастные и объективные расследования. Но одновременно с этим, для того что бы успокоить народное сознание и показать имитацию борьбы с коррупцией и создается видимость инициатив, подобных той, что предлагает Сергей Железняк.
На самом деле, на сегодняшний день единственно структурой подобной «Кроллу» и «Атоллу», в России является Федеральный информационный центр «Аналитика и безопасность», взявший на себя функции борьбы с должностным беспределом и воплотивший в себе весь опыт.Однако не хотелось бы впадать в истерику, так свойственную нашей диссидентской оппозиции,
и окончить свою мысль тезисом «все плохо, все очень плохо». В России не плохо, а сложно. Но в
стране очень много достойных и честных людей, в том числе и чиновников, и правоохранителей.
И они не сидят на месте, и унывают. Они продолжают работать и делать свое дело. Им только
нужно чуть-чуть помочь. Помочь объединиться, помочь выжить. И обязана эту помощь оказать
власть, для своего же блага, для блага Страны, для блага своего народа. Это и есть «Политическая
Воля», которой так не хватает России.