Спартак: кровь и песок

Apr 14, 2010 23:25

Поняла, наконец, в чем заключается смысл серила «Спартак: кровь и песок». Мы все дружно не догоняем, потому что заключенный в сериале психологизм посрамил бы Достоевского. Думать нужно, а не на, гм, обнаженную натуру любоваться.

В общем, смысл. Жил-был Спартак во Фракии в деревеньке на отшибе, и был этот Спартак гопота такая страшная, что ему даже никто не давал. Как жена сказала: «От тебя все женщины бегают». Ну, у каждой женщины свой образ мужчины, от которого все бегают, в моем случае это страшный дурак и зануда (сериальный Спартак соответствует). Значит, деревенская община решила все же о нем позаботиться и послала ему местную дурочку, Суру, каковая Сура всем хороша, но имеет дефект - общается с богами, причем выходит с ними на связь в самый неподходящий момент. Спартаку и такая женщина уже благо. Живут. Но Спартак, он мужик простой, простой, а хитрушший. «Чем, - говорит жена, - в жизни, то есть, заниматься собираешься?» «Коз пасти, - решительно отвечает Спартак, - и зачинать детей». При этом кормить их и воспитывать, а также доить коз, судя по всему, он не собирается. Зато честно. После чего Сура быстренько говорит: «Ну, дорогой, пора в дорогу, меч я тебе благословила». Щит при этом не благословила, Штирлиц бы насторожился, но Спартак - ничего, и в шлеме, спертом у греческой армии в годы ее побед над персами, отправляется воевать. Служба Спартака в римской армии обрисована скупыми, но яркими мазками. По ощущением, фракийцев там в основном кормят, причем хреново. Очень похоже на правду. Далее происходит конфронтация Спартака с местными властями, после чего он неожиданно возвращается домой и застает пасторальную картину: Сура в легкую метель собирает с яблоневых ветвей спелые томаты (что видела на экране, то и описываю). В этот момент на нее нападают страшные враги медов, воины племени гетов. Надо сказать, гетам до медов пилить через всю Фракию, т.е. до медов только и могли дойти, что эти трое в волчьих ушках, которые в сериале изображают страшную опасность для племени. Впрочем, может, это были не геты, а римляне, я не помню, а может, сначала геты, потом римляне, но Сура, аккуратно поставив корзинку на грунт, всех побеждает, а кто не успел от нее убежать, попадают в лапы внезапно вернувшемуся Спартаку.

Дальше момент тонкий, потому что дальше нам показывают не то, что было на самом деле, а бред Спартака. Так вот, наутро после возвращения и воссоединения с женой, он обнаруживает на холодильнике записку: «Дорогой, не ищи меня, я ушла к Клодию Глабру». А Глабр представляет выгодный контраст со Спартаком. Красавец мужчина, во «Властелине колец» играл Гилнора, кажется, этого толстого эльфа в ушах на голове. И, потом, римляне не сделают легатом полное мурло. Он, значит, говорит, что любит и показывает чековую книжку, вот Сура к нему и ушла, а Спартак в помрачении сознания от горя выдумал, что ее, якобы, у него украли. Феномен, хорошо изученный медициной.

Ну, а дальше, собственно, сюжет. Попадает Спартак в школу Батитата, где всем желающим объясняет, что жену у него украл нехороший Клодий Глабр, видит видения с участием злого Клодия Глабра, потому что уход жены крепко повредил его и без того хрупкую психику. А Глабр в это время во Фракии, что ему в Капуе делать? Батиат, как опытный психиатр, Спартака успокаивает, говорит, что он лично займется поисками. (Ты только не волнуйся). Батиат понимает, что в таком состоянии, как у Спартака, он может в любой момент признать жену в ком угодно, включая Крикса. Главное время потянуть, все остальное сделает здоровый образ жизни и наблюдение врачей. Но Спартак - псих упорный. Сказал: Я - кипящий чайник, - и от слов своих не отрекается. Ходит за Батиатом хвостиком и все спрашивает, где жена. «Ой, да нашли уже, - говорит измученный Батиат, - нашли, но в Сирии. (Странно, что не на Аляске). Так что потерпи, уже везут, но, сам понимаешь, это займет некоторое время».

А потом произошла трагическая случайность. Спартак, гуляя по двору, потому что загонять эту лбину в койкоместо после отбоя ни у кого нет желания, случайно наткнулся на фургон с продовольствием для школы. Принял за любимую женщину баранью тушку. Ну и что? Арагорн же целовался с лошадью. Тут Спартак окончательно пошел вразнос, но поделать с этим ничего нельзя - кризис - да и не нужно, выступает-то он классно, меньше шести противников одновременно против него и не выпускают. Батиат, тем не менее, не оставляет попыток ему помочь, решает выбить клин клином. Подсылает к нему свою рабыню по имени Мира. А Мира эта та еще песня. Нет, девица на редкость уравновешенная, от Суры выгодно отличается тем, что с богами не разговаривает, да и с людьми не особенно. Со Спартаком у нее ничего не получается, потому что во-первых, она не знает пароля: «Боги говорят со мной», а во-вторых, Батиат неточно формулирует задание. Потому что из серии в серию повторяется одна и та же сцена: Мира ходит к Спартаку, как почтальон Печкин, со словами: «Меня послал хозяин». Спартак пожимает плечами и отправляет ее обратно - и Мира уходит, потому что инструкции выполняет четко. Велели прийти - пришла, а зачем, хозяин не сказал, сама не догадывается, да и Спартак тоже никак в толк взять не может, почему у него в постели то и дело обнаруживается обнаженная женщина. Заначку из-под матраца на всякий случай перепрятал.

Что-то дальше будет.
Previous post Next post
Up