Сумасшедшие Дни Народного Ополчения - Панки и Менты

Jun 29, 2015 22:45


Сумасшедшие Дни Народного Ополчения
https://boomstarter.ru/projects/381664/57598
Панки и менты, как обещал.
Менты вязали. Уже не стригли волосы, как они стригли хиппарей. Не резали клеши ножницами. Нам и резать-то ничего не надо было, мы сами рады были порвать на себе винтажную майку, которая ни за что не пережила бы следующую стирку. Менты присутствовали в залах на концертах, ходили по рядам и заставляли перевозбудившихся слушателей сесть и не "паясничать". На концертах Россиян народ ломал стулья, стоя на них. Был еще замечательный концерт, на котором анархия плескала через край в 1982. Это было выступление мимов Лицедеев в Летнем Театре. В этом деревянном здании в 90-х были театральные мастерские Молодежного Театра, я там работал и одновременно играл в Begemot. Там всё к тому времени сгнило. А в 1982 зал гремел, как от рок-концерта. Лицедеи веселили народ, который ждал двух последних номеров. В конце клоуны танцевали Рок-н-роллы. И весь зал орал неуправляемо, а самых буйных или просто оказавшихся с краю менты уводили к себе.
В отделениях не били. Там допрашивали и фотографировали для досье. На всех неформалов были заведены папки, материалы собирались и хранились. Меня фотографировали раза три, в профиль, анфас, все по правилам. Стрижки были разные, вот они и снимали каждый раз. Допрашивали, почему так одет? Что хочу этим сказать? Не призываю ли к насилию или бунту? Хулиганку вешали всем и каждому. Я никогда не был пьяным, вообще не пил. Привязать меня можно было только за внешний вид.



Однажды был один из таких вот скучнейших ленинградских дней...


Серый и унылый. Я одел разрисованную майку с надписью "У нас не курят" (менты, кстати, одобряли этот лозунг), необъятные штаны, кеды, плащ-реглан 60-х годов, взбил волосы, посмотрел в зеркало и решил, что этого недостаточно. Взял разноцветные проводки и приклеил их к голове и лицу пластырем. Там где еще оставалась кожа, намазал клеем ПВА, он подсох и образовал струпья. По улице я не шел, а даже бежал, "удирая из клиники, где на мне ставили эксперименты". Прибежал на Казань (садик напротив Казанского собора), никого из знакомых не нашел. Побежал дальше по Невскому, у Сайгона тоже никого не было. Стало совсем скучно и я решил ломануться по Маяковской в сторону Смольного. Не было у меня плана "брать Смольный", но именну на этом пути меня настиг наряд. Менты даже обрадовались, видимо день у них был не менее скучный.
В отделении в мою историю про клинику не поверили и оставили ночевать на сутки в "аквариуме", в отделении на переулке Крылова. В камере было человек 8 забулдыг и я. Ни скамеек, ничего. Бетонный пол. Мы сняли куртки, легли, подложив снятые ботинки под голову. Ночью настал невероятный дубак. Утром мы проснулись тесно прижавшись друг к другу. Чуть ли не в обнимку проспали ночь, когда нас в шесть утра поднял сержант. Смущенно мужики встали, не глядя друг на друга отряхнулись, оделись и по одному нас стали выпускать.
Менты порой тесно работали с комитетчиками. На концертах, например и тех и других было навалом. Там были "агенты" и "провокаторы", одетые "под тусовщиков" в джинсу. Только их было видно сразу же, по тому, какими новыми, стираными и глажеными были у них куртки и штаны, прямо только что из Березки! Они тусовались среди народа, слушали, выискивали зачинщиков. Потом в работу вступали менты.
Юра Рулев (Патриархальная Выставка) тут мне написал недавно: Как-то и я, на концерте Аквариума в рок-клубе, Отряскина Андрея (Джунгли, играл на басу на записи Сумасшедшего Дня НО в 1984) от двух "блюстителей порядка" отбил. Менты  забрали, концерт остановили, делегаты-заступники на переговоры с ментами ходили, приехал комитетчик, я ему всё рассказал как было и он нас отпустил. Если бы не он, было бы очень плохо. Историй с плохим концом, к сожалению гораздо больше.
Это в 1986-7 менты уже стояли между неформалами и гопниками в их уличных боях. В 1988 мы с группой Инст-Инкт приехали на фест в казань. Нам даже посоветовали просто не выходить из Дворца Молодежи, в котором проводился фест. Вокруг здания шли бои. Фанаты прорывались на концерт через заслон гопников с арматурой в руках и кастетами, потом через кордоны ментов. наступило время безумных фестивалей. Состоялся "советский Вудсток" - Подольск'87, открывший народу новое поле для выброса адреналина. В течение пяти по стране прокатилась волна гигантский фестивалей и в СССР побывали едва ли не все мировые звезды, включая Public Image ltd. У ментов была уже совершенно другая забота, чем таскать за волосы хиппи и панков, выдергивая их из толпы.


Мне нравилось мочиться на улице. Сапог и Алекс Оголтелый любили дуть в дудки.
Брат Алекса Оголтелого служил в милиции. Внешне он был копией Алекса. От него у Алекса всегда была ментовская форма, в которой он выступал в Рокклубе на концертах Народного Ополчения. Отношения Алекса с милицией складывались так же, как и личностные с его отцом - крайне плохо. На первую репетицию НО у меня дома, Алекс приехал после суток в вытрезвителе, где его побрили наголо. Опыт общения с блюстителями порядка учил нас выживать, искать слова для объяснения своего поведения и образа. Не будешь же ты выкладывать всю свою идеологию перед ними? Стандартная байка про то, что "мы из кино" порой срабатывала. Тем более, что половина прикидов могла быть в самом деле позаимствована в театральных костюмерных. Как, например, красный камзол Ослика.

Был случай, когда Юля Активная, будучи уже заметно беременной от меня, показала "фигу" ментам, сидевшим развалясь в ПАЗике. Это, пожалуй даже, были и не просто менты, а оперы какие-то на задании. Знак "фак" тогда не был распространен, он пришел из видеофильмов, которых мы тогда еще не видели. И из журнала Kerrang, который тогда еще не появился. Опера повыскакивали из ПАЗика, окружили нас, стали грозить оружием и тюрьмой. Они реально завелись от наглости. Мне пришлось как-то их успокаивать, переводить все в шутку. Указывая на пузо, я убедил их в том, что это зародыш шутит. Они отпустили нас тогда. И получилось, что вот так Авдотья Федоровна Лаврова, 1985 г.р., скрипачка, лауреат конкурсов, выпускник Королевского Колледжа Музыки в Лондоне впервые и, наверное, в последний раз в жизни послала на х*й ментов.

https://vk.com/video2295289_162400031
[по ссылке - видеонарезка архивариуса Саши Большакова о панках 1986 года из фильма Взломщик с реальными персонажами отлично передает сцену в ментовке]



Господа, прошу вас, дорогие мои, ставьте свой лайк и репост, а затем отправляйтесь на бумстартер и кидайте туда 100-500-1000 рублей из заначки. https://boomstarter.ru/projects/381664/57598
Это полностью "независимый" проект, который мы делаем по принципу DIY (do it yourself). И этот проект по сохранению записей может быть под угрозой если мы не соберем всей суммы к 14 августа. Санкции тут ни при чем. С миру по нитке, мы можем собрать, если не будем лениться. Если я буду писать и веселить вас, а вы сэкономите на пиве/сигах. Все равно "у нас не курят".

Федя Бегемот

отдел самоискоренения, сумасшедшие дни народного ополчения, punkrock, панк рок, рокклуб, punk rock, народное ополчение, ленинградский рок клуб

Previous post Next post
Up