Ну чтож, начнём пожалуй помаленьку... Сначала, как полагается, о международном положении о нашем доме и погоде.
Жили мы в ветхой землянке небольшой квартирке для непритязательных постояльцев за двести десять гривен в сутки (курс гривны к рублю 1:3,7...3,8). Всё бы ничего, тихое место, ванна, туалет, газовая плита и колонка, кондиционер, море рядом: сто восемьдесят ступенек по склону до пляжа Ланжерон, - вся Одесса стоит на высоком плато, круто обрывающемся к морю.
Одна проблема нас беспокоила - запах, словно только вчера морили тараканов аль какую другую живность,не позволял находиться в комнате, не открыв настежь окон. Так и спали, укрывшись несколькими одеялами и уходя оставляли их открытыми...
Нет, это не наш дом, наш находится в узкой щели позади этого былого великолепия.
А вот тут уже вдали видно окно на нашей кухне и входную дверь.
Мы с Галиной Владимировной, как только с поезда добрались до снятого жилья, так сразу же отправились к морю. В Одессе к нашему визиту не подготовились... Ветер гонял над морем обрывки туч, корабли, стоящие на рейде, были едва-едва видны. Холод, пронизывающий через любую одежду. Мимо парка им. Шевченко и дальше, к дельфинарию на Ланжероне, куда ведёт хорошая новая лестница от памятника неизвестному матросу. На шоу китов и дельфинов решили не ходить, а отправились смотреть "бушующую стихию".
"Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом"
Вот идём мы к синему морю;
Видим, - море слегка разыгралось.
Вот идём мы вдоль синего моря,
(Помутилося синее море.)
Вот дошли мы до берега моря;
(Неспокойно синее море.)
Вот стоим мы и смотрим на море,
(Почернело синее море.)
Чаек не было, правда один-два раза услыхали их крик, но увидеть так ине удалось... Ну чтож, в Одессе и голубь морская птица
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Песок на одесских пляжах, надо заметить, не порадовал (хоть мы на нём и не валялись). Он какой-то сероватый, крупный. Много ракушек, а местами их лежали целые горы. Как мне вспоминается, в крыму, куда меня возили дошкольником, он был жёлтым и мелким. Правда, мне доводилось бывать и в Сухуми, так там о песке и мечтать не приходилось - только галечные пляжи. Погода не радовала и на второй день. Пришлось по Ланжерону бродить изрядно утеплившись.
Между делом понаблюдали за занятиями аборигенов.
Старик ловил Мужик собирал неводом рыбу скребком мидий,
Раз он с мола закинул невод, -
Пришел невод с одною рыбкой ракушкой,
С непростою ракушкой, - золотою.
Гуляя по Ланжерону, нашли камень, о который так красиво разбивались волны.
После двух дней хмурой ветреной погоды, были два солнечных, но холодных дня. а после них - дождь, зато последние сутки нашего пребывания в Одессе погода была просто великолепной! "Пахнет морем, и луна висит над самым Ланжероном" Ночью смотрели на южные звёзды, а с утра было тепло и солнечно. Лёгкий ветерок дул с моря. Только тогда я впервые почувствовал запах моря. Такой, каким я запомнил его с детства. А Галина Владимировна, проснувшись от зимней спячки, решили порезвиться.
Как-то раз по Ланжерону я брела...
Вот и последний взгляд на пляж и - на поезд!
"Волна за волной
Целует песок
Последний корабль
Ушел на восток
Подарит причал
Мерцанье огней
Кому-то другому
Только не мне".
Хоть и далеко не все дни были тёплыми, время цветения таки пришло. Набухли почки на каштанах, зацвели абрикосы и вишни, зазеленела трава и даже, развернулись листочки на сирени и других кустах.
TO BE CONTINUED.
Click to view