Небо промокло насквозь. Разверзлись хляби небесные. Льёт непрерывно. Дождь съел остатки недавно выпавшего снега. Разверзлись хляби земные, - кругом лужи и грязь. Зимы нет и не предвидится в ближайшее время. Но это не впервой. История, а, главное, литература может это подтвердить.
Помню, как-то знатокам в "Что? Где? Когда?" был задан вопрос по пушкинским строкам из Евгения Онегина "Зима! Крестьянин торжествуя...": " По какому поводу торжествует крестьянин?" Ну, знатоки и сели в лужу. Посовещавшись, они решили, что крестьянин радуется выпавшему снегу, потому, что стало вокруг чисто и красиво, легче путь по первому снегу и что-то ещё в этом же духе.
Чтоб понять, в чём же дело, надо прочитать вот этот фрагмент статьи, которую я ещё школьником встретил в
журнала "Наука и жизнь" и которую можно сейчас найти в интернете,
"В пушкинских стихах есть затруднения, вызываемые тем, что мы плохо знаем уже некоторые реалии, особенности быта, которые были близки Пушкину. В «Евгении Онегине» в главе пятой строфа II начинается всем знакомыми с детства строками:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь...
Почему «торжествуя»? Стало ли крестьянину легче ездить? Почему «обновление пути» по свежевыпавшему снегу связано у крестьянина с каким-либо особым торжеством?
Пушкин знал крестьянскую жизнь, и все, что связано в его поэзии с деревней, очень точно и совсем не случайно.
«Торжество» крестьянина относится не к «обновлению пути» по первопутку, а к выпавшему снегу вообще. В предшествующей первой строфе той же главы говорится:
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе
На третье в ночь.
Если бы осенняя погода без снега простояла дольше, озимые бы погибли. Крестьянин торжествует и радуется снегу, ибо выпавшим снегом «на третье в ночь» спасен урожай.
Про "Плетётся рысью как-нибудь" там тоже было, но это уже совсем другая история...