Валенсия. Джин из баллончика

Jun 24, 2019 23:58


Чем заняться, когда попадаешь в новый для себя город с рекреационными целями? Лично я вооружаюсь картой центра города и начинаю методично «огалочивать» официально признанные достопримечательности. Так было и в Валенсии. До того момента как я поразилась тому, как трепетно местные худграфы относятся к уличному, не побоюсь этого слова, искусству (порой перерастающее в ремесло) и как органично оно, это искусство, вписывается в городской ландшафт. В этот момент во мне проснулся дух арт-коллектора, я отложила карту и стала методично прочесывать улицы исторического центра в поисках занятных артефактов.



"Корабли в моей гавани. Не взлетим - так поплаваем."



Оказалось, что граффити - это совершенно необязательно невразумительные перепутанные буковки кислотных оттенков. Хотя среди представленных на стенах работ были, безусловно, и такие. Иногда изображение прямо-таки открытым текстом несло свой, так сказать, message; иногда просто радовало мастерством автора, а иногда служило дополнительной вывеской и рекламой коммерческому предприятию. Мой пытливый ум тут же принялся классифицировать увиденное и раскладывать по полочкам. И вот какие категории я смогла выделить.

Во-первых, это уже упомянутые цветастые буковки.





Иногда они вполне читаемы и даже содержат смысл.



Еще одна вполне четкая категория - это сюжеты на политическую тему. Валенсианские мастера, казалось бы, могли сосредоточиться на чем-либо более локальном, но нет, господин Трамп решительно лидирует в найденных мною фресках. Примечательно, что никакого Путина - даже обидно. Заметим, что кролики в данном случае - это своего рода визитная карточка мастера Barbi (или Barbiturikills). Эти животные присутствуют во многих ее работах, что делает ее руку (баллончик?) до крайности узнаваемой. “We’re caught in a Trump” - это уже своего рода достопримечательность Валенсии.





Ну и нельзя не признать, что живем мы в интересное время беспрецедентных проблем - экологических, например. «Кроличный» сюжет есть и на эту тему.



Иногда достаточно сложно понять, о чем повествует та или иная инсталляция (возможно, она тоже выполнена на политико-экономическую тему), но глаз бывает просто не оторвать. Даже если это колбаса на вертеле.



Еще одна категория деятелей, пребывающих в большом почете у стрит-художников - это они сами. До автопортретов, впрочем, дело не доходит, но вот баллончик с краской - весьма популярный герой фресочных сюжетов.



Не секрет, что далеко не все настенные артефакты обладают высокой художественной ценностью. Как и в случае с буквами, ставка делается на красочность и веселость - этакие псевдо-анимэ. И снова в кадре присутствуют кролики (Bunnies)…



Еще один популярный футуристический сюжет - это анатомия человека, предпосылки ее формирования, ее несовершенства и возможности оптимизации.



В ситуации графического ширпотреба действительно качественный изобразительный продукт величиной со стену прочно приковывает глаз. Популярный объект таких проектов - симпатичные девушки и молодые люди (а может, это и есть автопортрет мастера?).



Есть работы, поражающие своей законченностью, с четко обозначенными границами, как, например, работы мастера DYSNEYLEXYA. Ну просто-таки готовый дизайн для палантина Valentino.



Вообще приземное пространство стен и заборов - это ценная поверхность, и сюжеты на них обычно плавно переходят один в другой, а то и вовсе помещаются поверх друг друга. Не убереглось от такой участи и творение DYSNEYLEXYA. Осмелился на такой вандализм еще один заметный деятель валенсианского стрит-арта, специализирующийся на изображении черных человечков.



Не чураются католические мастера и таких классических сюжетов, как Мадонна с упитанным младенцем. Эх, сдается мне, такой шикарный 3D эффект не снился никакому IMAX.



Ну и очень часто графическому оформлению подлежат фасады, входы и рольставни каких-либо заведений - баров, магазинов и пр. Тогда характер заведения и определяет сюжет оформления. Продаем фрукты и овощи - значит, рисуем соответственно.



Вообще же рольставни и прочие металлические поверхности каждый украшает в меру собственной фантазии.



Пожалуй, к коммерческой категории следует отнести и заказы на заданную тему. Например, для серии графических объектов такой темой послужила деятельность испанского «Красного Креста». Вот сотрудница этой организации снабжает нуждающихся - чем бы вы думали? - настоящей валенсианской паэльей. Я бы тоже не отказалась отведать, если честно.



Валенсия, граффити, искусство, путешествия, стрит-арт

Previous post Next post
Up