"Дождь начался час назад, даже не дождь, а мелкая изморось, летящая с серого неба. Джентльмен, ехавший верхом рядом с фаэтоном, безмятежно посматривал на облака.
- Клянусь небом, изумительный климат, - заметил он, не обращаясь ни к кому конкретно.
Седой слуга, державшийся позади, пришпорил коня.
- Лучше бы подумали о ночлеге, сэр, - проворчал он. - В паре миль отсюда есть гостиница.
В сумерках белел прямоугольник гостиницы. Окна светились; во дворе, у входа, стояла почтовая карета. <...>
Гостиница ожила. К фаэтону подбежал конюх; на порог с поклоном вышел хозяин; гостиничный слуга бросился опускать подножку экипажа.
- Две спальни, для меня и моей сестры, - распорядился джентльмен. - И обед в отдельную комнату.
Лицо хозяина отражало смятение.
- Спальни, сэр? Сию минуту! Полли, две лучшие спальни и затопить камины! - Горничная помчалась выполнять приказание. - А вот отдельная комната... - Хозяин поклонился и развел руки. - Ее только что заказали дама и джентльмен, которые следуют на север. - Хозяин потупился. - Но они остановились только пообедать, сэр, и, если ваша честь согласятся пообедать в столовой... сегодня уже вряд ли кто появится, и вас никто не побеспокоит."
Джорджетт Хейер. "Опасный маскарад"
The Old Rectory, Bed&Breakfast - разместился в чудесном особняке в георгианском стиле, бывшей ректорской. Находится в Шропшире, недалеко от замка Ладлоу, знаменитого своими фестивалями в средневековом стиле.
"Кровать и Завтрак" - когда-то путники платили за кровать в хозяйском доме и за право разделить утреннюю трапезу с хозяевами.
Сейчас возможны варианты - вы можете занимать комнату неделю, и ни разу не встретить хозяев - (разве что на завтраке в общей столовой), а можете быть окружены открытой заботой: пользоваться прачечной, получать рекомендации о местных достопримечательностях, и при желании - и экскурсионное обслуживание, кататься по окрестностям на велосипедах и лощадях.
Количество номеров в такой домашней гостинице самое разное, и зависит от величины дома.