Почему мы не дружим с Мишей Пиотровским

Jan 04, 2012 12:36

1
1
1
У моей бабушки была старинная, еще с довоенных лет подруга - Людмила Алексеевна Рончевская. Людмила Алексеевна была художником и происходила из дворянской семьи. Отец ее - Алексей Данилович, был военным хирургом, а мама - Людмила Александровна - педагогом по вокалу. Бабушка в двадцатые годы брала у нее уроки. С тех пор и повелось знакомство моей бабушки с Людмилой Алексеевной.

Мы не раз навещали бабушкину приятельницу в ее квартире-мастерской на Малом проспекте. Она тоже приезжала к нам в гости, а иногда, летом, подолгу гостила у нас на даче.

Как-то раз, в один из своих визитов к нам, Людмила Алексеевна сказала моей бабушке - 
- Какой круг общения у твоего внука? - лиговские дворовые мальчишки. Чему можно от них научиться? 
- У меня есть еще в школе друзья - оправдываясь, добавил я. 
- Те же самые лиговские мальчишки. - отрезала Людмила Алексеевна. - Аня, ты должна формировать круг общения своего внука. И я могу тебе в этом помочь. Ты ведь знаешь, Аня, что я знакома с Борисом Пиотровским и бываю у него в гостях?

Это действительно было правдой. Познакомились и подружились они с Пиотровским в Армении. Борис Борисович, тогда еще не директор Эрмитажа, а просто научный работник, занимался в Армении  изучением следов урартской цивилизации, а Людмила Алексеевна была там же в творческой командировке. 
(Одна из ее акварелей того времени у бабушки сохранилась - на ней армянские горы каких-то необычных розово-голубых оттенков.) Знакомство их продолжилось и в Петербурге.

- У Бориса Борисовича два сына - Миша и Левон  - продолжила Людмила Алексеевна. 
Это очень интересные мальчики, особенно интересно общаться с Мишей - у него очень широкий гуманитарный кругозор. Я думаю, что знакомство с этими молодыми людьми было бы полезно для твоего внука. Правда они постарше Сережи, но я думаю это не страшно, такое общение подтягивает и развивает. Я могла бы как-нибудь взять Сережу с собой к Пиотровским.

И вот как-то бабушка однажды сообщила, что Людмила Алексеевна собирается навестить Бориса Борисовича и я могу поехать с ней. Не помню, что мне дальше говорила бабушка, и что я отвечал ей. Но хорошо помню свои ощущения при мысли об этом визите. Мне представлялась квартира Пиотровских увешанная, как эрмитажный зал картинами. Большая комната, где все Пиотровские стоят у одной из стен. Представил, что я должен буду пройти под их взглядами через всю комнату, пожать каждому руку и сказать несколько подобающих случаю фраз. При мысли об этом меня охватил ужас. Все попытки бабушки успокоить и уговорить меня оказались  тщетными.

Вот собственно и вся история. Теперь надеюсь понятно, почему мы не дружим с Михаилом Борисовичем, и что вины его в этом никакой нет.
1
1
1
Previous post Next post
Up