А теперь поговорим о рынке фотопленок. Это, наверное, самая печальная часть всей истории, но шо делать, шо делать?!
Ситуация на рынке фотопленок характеризуется одной простой тенденцией --- вытеснением фотопленки цифровой фотографией. Всегда ваш, Капитан Очевидность. С другой стороны, последнее время отмечается стабилизация спроса на фотопленку. Т.е., все, кто хотел, ушли, и падение прекратилось. Также нужно отметить, что эволюция пленок происходит чуть ли не до наших дней (некоторые сорта пленок разработаны и введены в производство в 2008-м, 2009-м...)
Если серьезно, то основной процесс --- сильное оскудение зоопарка разновидностей пленок. Фактически, каждый год приносит все новые сорта пленок, производство которых прекращено. В первую очередь закрывается APS, потом большой формат, потом 35 мм, потом 120-ка. Фактически, предложение каждой компании по каждой позиции сокращается до 1--2 вариантов.
Впрочем, как говорится, беда, но не катастрофа. С учетом цифровой постобработки, зоопарк разновидностей, в общем-то, не особо нужен. И его оптимизация выглядит как минимум разумно.
Плохая новость, которая реально портит картину --- банкротство Kodak.
В частности, уже анонсировано прекращение выпуска слайдовой пленки Kodak. А это означает, что в мире остается аж один производитель слайдовой пленки --- Fujifilm. Которая, впрочем, говорит "no way, faggots" и продолжает клепать. Тоже, правда, оптимизируя предложение --- в прошлом году прекращено производство Astia (портретный малоконтрастный слайд), а в этом году почикан зоопарк разновидностей Velvia. В сухом остатке имеем два варианта слайда общего назначения (Provia: 100F и 400X), а также три варианта слайда с ядерными тонами (Velvia: 50, 100, 100F). Все доступны в форматах 135 и 120, часть --- также в sheet film (большой формат, 4x5", а две --- и в 8x10" (млин, вот вы себе представляете пленку 20 на 25 см?).
С негативами, кстати, попроще. Негативы Kodak вроде как собирается оставлять, немного их также выпускает Rollei (пленку для ломографов я здесь не рассматриваю). Картина, в целом: серия общего назначения разной чувствительности у Kodak (Ektar) и Fuji (Reala и Superia), а также серия для портретной фотографии (Portra и Pro), ну и плюс пара любительских. Вот только с форматами хуже. Одни доступны только на 135-й, другие, наоборот, только на 120-й. С листовой тоже как повезет.
Ну, в сегменте ч/б пленки белый порядок. Черно-белый негатив --- это вообще Ding an sich. Производителей много, кроме вышеперечисленных еще Ilford, Foma, etc. О драматических сокращениях не слышно, хотя кое-какая "оптимизация" проводится.
Кроме этого, пленка несколько дорожает.
http://www.petapixel.com/2012/03/01/kodak-kills-off-its-color-reversal-films/http://japancamerahunter.com/2012/01/kodak-film-is-not-dead/http://www.ephotozine.com/article/what-is-the-future-of-35mm-slide-film--75http://photo.net/film-and-processing-forum/00aJ5Lhttp://www.bjp-online.com/british-journal-of-photography/news/2193030/fujifilm-discontinues-two-professional-filmshttp://www.pdnonline.com/features/The-Future-of-Film-5631.shtmlhttp://www.photoweeklyonline.com/fujifilm-discontinued-products/http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_discontinued_photographic_films P.S. E100G --- suggested replacement: Ektar 100. Да они жутко обкурились конфетами!
И кстати. Огромные количества пленки используются до сих пор для киноиндустрии.