Пан Владислав тут вот
рассуждает о моральных авторитетах.
А я по наводке Тифарета читаю блевотную отрыжку гражданина Лукьяненко:
http://vz.ru/opinions/2011/12/10/545692.html Вообще, я не понимаю такой фигни. Аналогично не понимаю всяких известных людей, вступающих в партию власти и агитирующих за нее. Причем ладно бы еще это вступление было необходимо для их карьеры, но ведь это делает куча народу, который пришел к успеху гораздо раньше. Ну вот нахера Терешковой и Розенбауму билет Единой Роисси и участие в ее агитационных кампаниях? Зачем это партии --- очевидно, эти даже
мертвыми знаменитостями не гнушаются. Но смысл вляпываться?
Фактически, таланты и способности человека сознательно используются в агитационных целях и заляпываются его текущей политической позицией.
Авторитетной и воспринимаемой в обществе может быть сугубо антигосударственная позиция. Потому и только потому, что это единственная нормальная позиция вменяемого человека. Любить власть противоестественно --- это как любить надзирателя с плеткой. Суть любой власти --- насилие с ограничением прав личности во имя соблюдения определенного порядка. Мы вынуждены на это идти, потому что не знаем иных более-менее устойчивых форм самоорганизации, но разумное отношение к этому процессу --- приблизительно как к клизме или посещению стоматологии. И не нужно бояться быть неблагодарным: наши правители --- это не соль земли, а сраные менеджеры, которые наняты "сборами акционеров" для управления "компанией". И дрючить их, чтобы они работали как проклятые --- это наиболее естественное поведение.
Нормальный человек всегда недоволен властью. Это необходимое условие эволюции государства в правильную сторону. В связи с этим роль человека известного как рупора недовольства естественна (т.к. можно не разделять политических взглядов человека, но его цель в этом случае беспроигрышна и будет воспринята с благодарностью), остальные вызывают раскол в среде его поклонников.
В случае Лукьяненко в очередной раз хочется сказать --- лучше б он клепал свои книжки и не выеживался. Впрочем, при всей забавности его книжечек дух москаля чувствуется за версту. Что первым делом делают Иные, приезжая в другой город?
Правильно --- они регистрируются. Кому еще, кроме москаля, мог прийти в голову этот трэш?
Вот у Роулинг первым делом бросается в глаза четкая экономическая система магического мира. А здесь --- регистрации (и что, сука, характерно, мало помогающие в предотвращении разных бяк), демонстративно произвольный суд и еще куча мелочей, которые иногда замечаешь, только тщательно задумавшись.
А Пейсатель еще за Алису Селезневу ответит, сука.