Слово и дело

May 31, 2018 14:34

Люди бывают разные, все профессии важны и так далее. В том числе, бывают люди слова и люди дела. Сразу оговорюсь, я не считаю, что какие-то из них лучше, а какие-то хуже. Каждый тип по-своему хорош. Это просто некоторая систематизация давно появившегося понимания на интуитивном уровне ( Read more... )

чисто женское, философское

Leave a comment

leidari June 1 2018, 08:48:22 UTC
Я, кажется, где-то посередине) Поговорить всегда готова, и пожаловаться, и послушать, и посочувствовать, но если кому-то очевидно нужны чай, одеялко и сходить в аптеку, то как можно этого не сделать)

Ну и в плане того, что мне нужно - без дел никак (и допустим самые трогательные моменты с моим мужем - часто именно про дело), но внимание и поговорить тоже супер-важные штуки.

И ваще реально бывает иногда нужно поговорить не чтобы получить решение, а просто чтобы пожаловаться (а решение я уже знаю, например).

Reply

fearless_cat June 1 2018, 21:05:50 UTC
Внимание и поговорить - это несколько другое. Это надо всем, даже людям дела. А речь идёт скорее о способе реагирования на проблемы, решения вопросов, выражения заботы.
Простой такой тест - общаешься с малознакомым человеком и он рассказывает о какой-то сложности у него. Какой первый порыв будет - поутешать, что всё наладится или озвучить какой-то вариант решения?

Reply

leidari June 1 2018, 22:10:17 UTC
Я что-то даже немного зависла) С одной стороны, когда я вижу что угодно, отдалённо похожее на задачу, я начинаю вертеть в голове варианты решения автоматически, в том числе применительно к конкретным людям. С другой стороны, именно с малознакомым часто ни то, ни другое озвучивать вообще неуместно? Ну то есть ладно, если сложность какая-то техническая типа "где купить крокозябру", и я как раз на днях видела крокозябру в торговом центре, то озвучу, конечно) Но если там какие-то потенциально глубокие внутренние проблемы, что-то межчеловеческое например, то нууу. В принципе, я скорее буду поддерживать беседу в конструктивном ключе (выяснить подробности, возможно что-то релевантное всё-таки смогу сказать - хотя бы поддержать в ключе "и действительно, неприятная ситуация, ужасно сочувствую ( ... )

Reply

fearless_cat June 1 2018, 22:21:13 UTC
Не, про глубокие проблемы речь не идёт (да и не жалуются обычно на это малознакомым людям). Скорее, это из разряда - вот, хочу купить это, да не знаю, где найти. Или - вот, соседи залили, а возмещать ущерб не хотят.
И малознакомые - это не те, с которыми познакомилась вчера, а те, которых видишь относительно часто, общаешься мало. Коллега, сосед, чей-то приятель (на совместных вечеринках пересекаетесь). То есть не друг и не близкий человек.
И да, в общем-то это даже не про озвучивать, а про внутреннюю реакцию

Reply

leidari June 1 2018, 22:30:44 UTC
Ну внутренняя реакция конечно про решение, да) Во многом основанная, правда, на тревожности, что как же я буду жить, если у меня нет решения, the floor is lava, но наверное причины тут не роляют)

А так, по-моему, даже с залившими соседями можно очень быстро уткнуться во что-то типа "ну пойди в суд" - "ну как же, перед соседями неловко, что они обо мне подумают" - и всё, это уже чьи-то сильно личные проблемы в один ход) Тонкая граница, я вообще про что угодно могу поговорить, но с малознакомыми по-моему скорее может получиться игра "да, но", я её не люблю, поэтому перед тем как озвучивать решения много раз подумаю)

Reply

fearless_cat June 1 2018, 22:23:44 UTC
В том и прикол, что людям слова не нужна статистика. Они утешают просто потому, что у них такой способ и другого они не знают. Утешать можно только словами, понимаешь? И при этом неважно, насколько они соответствуют истине.

Reply

leidari June 1 2018, 22:31:56 UTC
Окей, вот это щас была действительно странная для меня концепция))
не понимаю, как это вообще может работать, меня с семнадцати лет воспитывали друзья-логики

Reply


Leave a comment

Up