1.
Зимние сумерки в Ростове
Fujifilm X-T2 + XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS (18mm), ISO200, f/8, 13 sec.
Камерная конвертация из raw в jpeg с профилем Provia.
Удалось поближе познакомиться с камерой, благодаря бесплатному тест-драйву в магазине и прокате фототехники пиксел24.
Раньше уже удалось подержать в руках и поснимать немного на неё в рамках FujifilmXDay в Москве в сентябре. Но там всё было в помещении, в условиях студии. А хотелось попробовать камеру в том, что я обычно снимаю - пейзажи, архитектура, город. Вытащить её на улицу - на солнце, на снег, на мороз :).
Наконец это удалось...
Как раз случилась небольшая однодневная поездка в Ростов Великий.
В Ростове, вопреки всем практически прогнозам погоды (яндекс только более менее попал), был солнечный день, иногда с переменным небом, но не как обещали - пасмурно и снег. Условия идеальные для качественных пейзажных и архитектурных кадров.
Поскольку я сам уже ровно год как снимаю на Fujifilm X-T10, то весь интерес был с точки зрения, как снимается на новый флагман мои излюбленные сюжеты. Понятно, что в пределах пары дней (а вдобавок второй день был не очень удачный в плане съёмок из-за всё-таки испортившейся погоды и прочих факторов) это досканально не возможно понять, но тем не менее. Поэтому "печка" от которой "пляска" - 10-ка и "фантомные" воспоминания от кэноновских зеркалок :)
(Все фото далее, если не указано специально, обработаны в Lightroom)
2.
Зимний день в Ростове Великом с колокольчиками - Керамические колокольчики у одного из домов в Ростове.
Fujifilm X-T2 + XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS (46,3 mm), ISO200, f/9, 1/640 sec.
Камерная конвертация из raw в jpeg с профилем ClassicChrome.
Первое что начинает нравится при съёмке - это джойстик выбора точек автофокуса. Всё таки это самое удобное, что придумали для этих целей. Особенно это понятно становится зимой в весьма толстых перчатках. Сенсорный экран в этих условиях становится бесполезен, хотя его наличие в дополнение к джойстику и возможность выбора были бы пожалуй идеальным решением. Но если выбирать - то я выбрал бы джойстик. Всё-таки в нашем климате носить и снимать в перчатках приходится, ну если не полгода, то как-то около того.
Жалко, что его не ставят на младшие камеры, но я не припомню что кто-то из производителей ставит.
Второе - это более удобные габариты камеры. Нормальный хват - это нормальный хват, на 10-ку пришлось допручку поставить, но это не то всё-таки. Я человек не крупный, на т2 мне хват в самый раз, кому то и это может быть не удобно.
3.
Январский день в Ростове.
Fujifilm X-T2 + XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS (18 mm), ISO200, f/8, 1/1000 sec.
Камерная конвертация из raw в jpeg с профилем ClassicChrome.
Камера в целом очень шустрая, единственно, мне показалось, что из состояния просыпания несколько дольше выходит чем хотелось. Быстрее - если выключить, а потом включить в нужный момент. Но тут я не уверен до конца - может это как-то ещё настройками регулируется. Но на второй день снимал немного горнолыжников и сноубордистов в Подмосковье немного (поскольку закат и прочие радости пейзажиста отменили), обратил внимание на такой момент.
Я не сильно изучал возможности и настройки АФ, поскольку у меня основные съёмки - статика. По умолчанию всё шустро и весьма точно. Настроек у автофокуса много и нужно, конечно, отдельно с ними разбираться, и испытывать в подходящих сиуациях и более длительно. Можно было на лыжниках и сноубордистах потренироваться, но что-то не жарко было стоять и в камере копаться. Впрочем более менее подобный автофокус пробовал на
X-Pro2 на фестивале "Спасская Башня" Видоискатель - шикарный стал, хотя казалось, куда уж лучше, мне и на 10-ке нравится. Но строб в сумерках, например, у меня вообще не возникал, у 10-ки в этих условиях уже начинает подтормаживать.
4.
Январский день в Ростове.
Fujifilm X-T2 + XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS (55 mm), ISO200, f/9, 1/1600 sec.
Камерная конвертация из raw в jpeg с профилем ClassicChrome.
Правда мне кнопка переключения режимов экрана-видоискателя на 10-ке больше нравится, прямо под пальцем вслепую. На Т2 почему-то приходилось смотреть, даже зная где она. Но как на 10-ке не сделать - там у Т2 резиновый наглазник окуляра ЭВИ, которого к сожалению, нет на Т10.
Камера имеет удачные габариты и вес, достаточно удобные для съёмки, и достаточно компактные и лёгкие для таскания. Хотя всегда, конечно, в момент многих километров пешком и особенно ещё и метров вверх, хочется, чтобы было полегче. Но не напрягает сильно такой вес, если использовать достаточно компактную оптику типа XF18-55/2.8-4 и подобное.
Понравился поворот экрана в третью сторону, по вертикали. Не прямо что-то сверхновое в камерах, но у фуджи впервые и реализовано хитро. По вертикали отклоняется только в одну сторону, но хорошо, что как раз в правильную, если использовать L-Plate.
5.
Башня кремля в Ростове.
Fujifilm X-T2 + Tokina 12-24/4 for Canon (12 mm) через переходник, ISO200, f/8, 1/500 sec.
Если сравнивать с камерой x-t10 по картинке (ну и Т1 за компанию) - всё примерно тоже самое по цвету, дд и прочему, но при разрешении в 1,5 раза большем. И цвет по ощущениям приятнее что ли, особенно если в камере конвертировать. Возможно на этом сказалось большее количество Мп - соответственно больше цветное разрешение матрицы, а значит плавнее цветовые переходы и градации. Ну и прочие технические и программные решения для новой начинки.
6.
Январский день в Ростове.
Fujifilm X-T2 + XC50-230mmF4.5-6.7 OIS (80 mm), ISO200, f/8, 1/80 sec.
Камерная конвертация из raw в jpeg с профилем Provia.
7.
Январский день в Ростове.
Fujifilm X-T2 + XC50-230mmF4.5-6.7 OIS (75,4 mm), ISO400, f/8, 1/100 sec.
Плюсом к большей мегапиксельности ещё более изящная проработка различных веточек и прочих тонких вещей. На 10-ке при сравнении видно что более грубовато получаются.
На низком iso200 легче нарваться на яркостный шум при некорректном экспонировании, в отличие от практически всё время гладкой картинки десятки. При съёмке со снегом в яркий солнечный день при экспозиции по снегу, всё остальное получается тёмным и надо подтягивать при обработке. Соответственно лезет немного шум чуть более чем на 10-ке. Если экспонировать не по снегу, который при конвертации из raw вытягивается, то всё более менее. На 400 картина с 10-кой выравнивается, а на высоких даже получше у т2.
Шум на 200 впрочем легко давится и характер его не раздражает, то что называется плёночный. Для печати я бы его и не давил совсем, для фотобанков пришлось.
Зимние сумерки в Ростове
Fujifilm X-T2 + XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS (18,8 mm), ISO200, f/9, 1/160 sec.
Камерная конвертация из raw в jpeg с профилем Provia.
Очень понравился конвертированный прямо в камере jpeg. Его фактически можно сразу на печать отправлять, если аккуратно сконвертировать, особенно не спеша, подбирая удачные сочетания фирменных профилей и настроек во встроенном конвертере прямо в камере. Мне больше имеено так нравится получать jpeg с камеры, чем сразу снимая в него. Сложно угадать нюансы для каждого момента съёмки. Детализация при конвертировании в камере получается на уровне ЛР. И родной цвет из камеры он какой то неповторимый, ни один конвертер с имитацией профилей фуджи не даёт точно такой картинки.
К сожалению не сразу это оценил, не успел побольше наконвертировать в камере, нужно было отдавать.
8.
Закат в Ростове. - Ветер создал причудливые фактуры на поверхности замёрзшего озера Неро.
Fujifilm X-T2 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II (16 mm), ISO200, f/9, 1/100 sec.
Камерная конвертация из raw в jpeg с профилем Provia.
Из оптики было с собой - выданный вместе с камерой XF18-55 /2.8-4, свой XC16-50/3.5-5.6 (чтобы сравнить.), XC50-230/4.5-6.7 и Tokina12-24/4 от Canon через переходник.
Кратко про совместную деятельность системы Камера - объектив.
XF18-55 очень толковый объектив - удачный размер, весьма хорошая картинка, заметно всё-таки получше чем у 16-50, особенно при съёмке ярких источников света - яркого солнца, ярких фонарей - бликует меньше и нет цветных артефактов от бликов. Плюс все кнопки на объективе- стаб, переключение диафрагмы из авто в ручное. С кольцом диафрагмы не все идеально... Не удобно когда нет разметки значений, очень не информативно, надо постоянно посматривать на экран, а с учётом пользования только видоискателем неудобно ещё больше. Когда снимаешь в перчатках, крутя зум, часто сбиваешь кольцо диафрагмы, приходится быть на чеку. Летом помнится с этим проблем не возникало, это похоже исключительно зимняя особенность.
Зимние сумерки в Ростове
Fujifilm X-T2 + XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS (18 mm), ISO200, f/13, 1/4000 sec.
Из плюсов 16-50 - более широкий угол и чуть выше детализация на широком угле, более компактные размеры и вес. Ну и стоимость - для знакомства с системой очень толковый объективчик, на первое время вполне подойдёт. При оптимальных значениях диафрагмы весьма неплохо ведёт себя на 24 Мп матрице.
Из них двух я бы всё-таки выбрал именно 18-55, хотя раньше другого мнения придерживался на 10-ке или Т1 (именно с неё у меня живое знакомство с фуджи в своё время началось).
Приятно удивил XC 50-230, на ближних значениях фокусных вполне хорошо работает с матрицей 24Мп, достаточно детально её прорабатывает.
Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь в Ростове на закате.
Fujifilm X-T2 + XC50-230mmF4.5-6.7 OIS (80 mm), ISO200, f/10, 1/80 sec.
Токина была ради широкого угла по причине отсутствия чего-либо иного родного или альтернативного. У неё предварительно зажата на 8 диафрагма, в большинстве случаев вполне подходит. С детализацией всё отлично. Но родной 10-24/4 был бы и удобнее и роднее :). Пока коплю на него...
9.
Яркая высокая Венера над Ростовским кремлём. - Интересное астрономическое событие. Храм Иоанна Богослова и Красная Палата
Fujifilm X-T2 + XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS (18 mm), ISO200, f/9, 4 sec.
Панорама из 2-х кадров.
На следующий день, обламавшись с закатом и вернувшись в Москву, зашёл поснимать немного на катке ВДНХ в снегопад на высоком ISO с рук. Картинка хорошая, шум - в меру шумный, вообщем-то знакомый по съёмке с Fujifilm X-Pro2 на "Спасской Башне". Для вечерних городских зарисовок - отличная камера. А имея пылевлагозащиту, вроде как можно неопасаться снимать во время осадков.
Каток на ВДНХ вечером в снегопад
Fujifilm X-T2 + XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS (19,6 mm), ISO1600, f/3.6, 1/60 sec.
Камерная конвертация из raw в jpeg с профилем ClassicChrome.
Переливающийся разноцветный мост через каток на ВДНХ вечером в снегопад
Fujifilm X-T2 + XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS (18 mm), ISO1600, f/3.2, 1/100 sec.
Камерная конвертация из raw в jpeg с профилем Provia.
Переливающийся разноцветный мост через каток на ВДНХ вечером в снегопад
Fujifilm X-T2 + XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS (18 mm), ISO1600, f/3.6, 1/160 sec.
Камерная конвертация из raw в jpeg с профилем Velvia (с уменьшением насыщенности).
Для пейзажа и путешествий отличная камера - относительно компактная и лёгкая, достаточное количество Мп с хорошей "фирменной" фуджиковской картинкой, есть пылевлагозащищённость, достаточно быстрый и точный автофокус, возможность дублирования файлов на карту памяти (если нужно), поворотный на три стороны экран и т.д.
Дороговато только сейчас для меня, так бы взял не задумываясь...