Здраствуйте, меня зовут Бонд.
Я играю в ролевые игры менее десяти лет, не смастерил ни одного тысячника, ничего не выигрывал... ну а чей я друг - посмотрите в профиле. Ну и да, я белый гетеросексуальный мужчина в самом расцвете сил, умереной полноты, умеренной красоты и умеренных умственных способностей без серьезных ограничений по здоровью. В общем - мое мнение волнует, по ощущениям от последних срачей, минимальный процент населения земли.
Но я не о том, а о мое родном ролевом движении и происходящем в нем. Часть мои знакомых съездила тут "за кордон" в Евпропу и познакомилась там с местными ролевиками. И привезла оттуда ряд проблем, которые всколыхнули наше болото. В целом, я придерживался позиции "Что русскому хорошо, то немцу ― смерть" - т.е. их проблемы для нас туфта. Но оказалось - нет, увы.
Я, когда в 2005 году пришел в ролевое движение, хотел двух вещей - делать ролевые игры и ощущения "мы все друзья". В целом, полностью успешных достижением за десять лет я могу назвать только второй пункт. Хотя ощущения "мы все друзья" я стараюсь поддерживать, хотя бы по отношению к своему окружению. И это, пожалуй, самый важный момент во всем этом момент - "мы все друзья" предполагает, что мы можем подстебывать друг-друга, но даже если мы перегнем палку - нас осадят, дадут пинка и продолжиться все в том же духе. В это ощущение понятие "харассмента", просто не входит - его не существует в этом понятийном поле.
Но вот, очередной столп пошатнулся - после всего этого, я, как и так стеснительный человек, буду бояться к девушке на метр подойти, потому что она сможет счесть это "харассментом" и убежать в крике, зовя на помощь. Я, конечно, сейчас преувеличиваю, но есть ощущение что все может придти именно к этому.
Ну и о второй, ещё более жиротрепещущей теме - дискриминация и угнетение. Я тут хотел написать много слов, но уже все написано за нас, так что я просто дам ссылку:
http://users.livejournal.com/_elephantus_/302621.html . И от себя добавлю - пример с художником не очень показателен в одном - при правильном подходе и взаимном желании договориться мастера и игрок практически всегда смог придти к тому варианту роли, который устроит обоих, если будут готовы идти на уступки. На игре, в отличии от картины, дальтонику гораздло проще найти место.