Заметки коренного туриста: прогулка по High Line

Sep 04, 2009 17:13

Утром почему то встал ни свет ни заря. Как обычно спустился по душной лестнице шестиэтажки на первый этаж, и зашел через кухню в Johny's Luncheonette. Поздоровался с Джорджем, который разогревал плиту, захватил у Джонни кофе с собой и пошел прогуляться. Как раз об этой прогулке и расскажу.

Но сперва представлю самого Джонни, про которого, кстати, недавно написали в NYTimes


(Photo: Jenn Ackerman/The New York Times)

NOON You’ve walked a whole block, and are understandably exhausted and hungry. Check out Johny’s Luncheonette, 124 West 25th, a throwback nine-stool lunch counter run by Johny Pilatos, who greets regulars with fist bumps, and his father, Larry, 72, known as Pops. Johny’s sandwiches, all about $7, are named for his wife, his children and their pets; the Big Buster, a double cheeseburger with sautéed onions and mushrooms on grilled rye, honors their springer spaniel.

Из этой статьи, вдруг, узнал, что живу во flower district. О как!

A пойдем сюда: в новый парк High Line, который открылся в этом июне на месте заброшенной железной дороги на западе Манхеттена в районе Челси.

(photo: TheHighLIne.org)



Но обо всем по порядку. Итак, перекресток 25ой улицы и 7ой авеню (фото смотрит на север). "Кирпич" слева - это fashion institute of techonology (FIT). А вдали горят огни ТаймСквер.


Так как на часах 7 утра, по дороге приходится протискиваться через горы еды, которую завезли в местный супермаркет.


Это здание на углу 9ой авеню и 24 улицы меня впечатляет тем, что оно размером ровно с квартал (200x800 футов)


При том, что вокруг "каменные джунгли", по пути встречается вот такой пустырек с барбекю. сад при какой то церквушке. Хорош!


Ну и таунхасы a la angleterre


И в сотне метров от этих английских домиков уже вот такая прелесть (Della Valle Bernheimer), которая возвышается на заправкой Лукойл.


На углу 20ой улицы и 10ой авеню мы можем наблюдать вполне безрадостную индустриальную картину:


Повернем за угол на 20ую:


Как будто в казаках-разбойниках на лестнице висит знак, а точнее табличка, которая свидетельствует о том, что мы на правильном пути:


С очередного лестничного пролета можно углядеть какую-то зелень:



И вот на верху лестницы перед нами предстает такая картина:


Для сравнения предлагаю фотографию середины XX века, когда железная дорога на этом отрезке еще функционировала. (на фото сверху вид на юг, на фото снизу вид на север) А многоэтажная парковка стоит как раз на месте этого пустыря на нижней фотографии.



(photo: thehighline.org)

И тут наверное надо сказать пару слов про ее историю. Дорога была построена в 34 году, и была закрыта в 80х. Тогда же владельцы близлежащих земель организовали коалицию, чтобы добиться сноса дороги. Мэр Джулиани поддержал эту инициативу в 90х. Но в 99 двое жителей района организовали движение в ее защиту и реабилитацию. Инициатива получила поддержку администрации Блумберга и спустя 10 лет проектирования, судов, изменения зонирования, поиска финансирования, строительства... дорога уже предстала в виде парка.

Для меня эта история безусловно интересна как пример успешной grassroots кампании. Но самое поразительное в ней то как один проект сумел изменить облик всего района. В район ломанулись девелоперы, в итоге городу пришлось создать специальную зону, которая предусматривала бонусы для владельцев участков, часть которых перекрыта дорогой, также были предусмотрены программы доступного жилья итп.

Отдельно стоит отметить, что во многом благодаря High Line, в районе стал привлекать именитых архитекторов. Более того, многие здания оказались завершены еще до открытия парка! Полный каталог зданий, строящихся вдоль парка можно посмотреть по этой ссылке.

А вот и пара примеров: вид на Запад. Здание Френка Герри (слева) и Жана Нувеля (справа):






(photo: thehighline.org)



"городской балкон"


10ая авеню (Север)


Вид из амфитеатра на дорогу.


Хотя большинство входов в парк придусмотрено по лестнице, на каждом весит указатель, подсказывающий где можно найти лифт.


На карте зеленым отмечена открытая часть парка. На 2ой ведутся работы, а третюю еще надо сохранить.


Кстати, если приглядеться к тому как устроен амфитеатр, то станет заметно, что по нему змейкой идет некрутой пандус.







Дорога прорезается прямо сквозь здания. Раньше это позволяло фабрикам, которые были в них расположены, быстрее выгружать или загружать грузы. Дорога шла между заводами, а северней (в районе 31 улицы) спускалась почти к самой воде, где был перевалочный пункт с кораблями.



Бег (jogging) - это самый популярный спорт города. Скоро, кстати, пройдет ежегодный международный марафон на 25 миль. За бегуном открывается кусочек вида на Гудзон.







Переход между фабриками:


Эти лежанки - пожалуй, мое любимое место во всем парке. Ну и колоритный читающий дядечка тоже молодец.


"Шезлонги" катаются по рельсам, которые там оставили:


Правда далеко не укатишься:


Так это выглядит в 7 20 утра в пятницу:


Так это место выглядит в 12 дня в воскресенье


Старые рельса и стрелки залили в бетон


Над парком возвышается новеньки Standard Hotel, (Andre Balazs)



Уже в meatpacking district.








Standard Hotel:


Matching yellow:


Мясники рядом с бутиками:


9ая авеню и 14 улица:


Что меня пленит в этом районе - так его разнообразие. При всей его фешенебельности, прямо за стенкой бутика Apple store находится склад стройматериалов. И склад там был явно до всяких appl'ов и стелл маккартни. Главное, что смешанное зонирование вытесняет промышленные производство исключительно ростом цен на аренду земли. Но если бизнес идет - тем более, что стройки кругом - чего складу переезжать?



Previous post Next post
Up