Вот тут более наглядный результат моей прогулки по Ленинскому. (Всего-лишь вышел на 20мин раньше на практику, и смотрел по дороге).
Зеленые полосы и зеленые пунктирные линии - доступные тротуары и переходы. Красные - недоступные для самостоятельного преодоления колясочником. На этой карте сразу видно "анклавы" доступности. Иначе говоря, видно, что один хороший реконструированный перекресток погоды не сделает, если не будут реконструированы переходы на соседних переулках.
Без фото (кликните для увеличения):
С фотографиями (кликните для увеличения):
Сейчас проект
barierovnet.org собирает предложения для версии2.0. Автор проекта Георгий Безбородов принял эту идею, так что в скором времени на карте появится возможность добавлять линии!
Почему все это нужно:
i) во-первых, потому что любой колясочник сможет из дома разработать доступный маршрут. Даже если где то есть красные зоны, то он сможет заранее посмотреть каким образом их объехать.
ii) во-вторых, в начале августа на встрече у В.И.Ресина мы познакомились с Игорем Владимировичем Гордеевым (заместитель главы московского Департамента социальной защиты). Гордеев заинтересован в сотрудничестве с волонтерами, которые будут контролировать результаты адаптации городской среды. Одним из методов этого сотрудничества как раз и должны стать подобные отчеты. Будем надеяться, что появился механизм, который позволяет жителям Москвы методично влиять на развитие города (в вопросе реконструкции тротуаров и переходов для инвалидов и мам с детскими колясками). Безусловно разовые экспертизы важны, но сотрудничество с департаментом будет наиболее эффективным, если мы сможем наладить систематическую работу по мониторингу изменений и проблемных мест, и обмену информацией.
В общем от вас нужна несложная помощь: изучить дорогу на работу, или в магазин, или к остановке итп. (по всем вопросам: fedor.n@gmail.com)