Коляда-плейз, три спектакля

Jun 25, 2013 12:15

Основная прелесть от театрального фестиваля (для неучастника) - возможность познакомиться с коллективами из других городов. Или даже стран. Коляда-плейз в этом смысле не только подтверждение тезиса, а, я бы сказал, самый яркий аргумент. И дело даже не в том, что приезжие театры непременно окажутся такими гениальными, как их представляет фестивальная реклама (на то она и реклама...). Но эмоции такие же, как перед картиной Ярошенко "Всюду жизнь". :-)

Театр из города Кудымкар. Строго говоря, это открытие не этого фестиваля, они уже были здесь, если не ошибаюсь, два года назад. Но я знаю их благодаря Коляда-плейз, это точно. В этот раз они привезли "Бабу Шанель". Не самая удачная их работа, но что поделать, фабула фестиваля такова, что выбирать особо не приходится. Но очень приятно видеть их снова. Хотя, конечно, им не стоило так уж ударяться в комедию. Переборщили с гротеском в первом действии - и попытки прожить трагические монологи второго уже не воспринимались. А что касается Сергея, так даже и попытки не было. Его крики души списали на пьяный бред, ха-ха. Ну и зря. Не получилось живых людей. А карикатуры... ну, говорят, тоже искусство. Некоторым нравится.

Театр из города Чайковский. Я и не знал, что у них театр есть. Теперь в курсе. Далековато, конечно, но тоже надо бы взять на заметку. Не верится, что вот этот "Контакт" (пьеса Югова) - их вершина. Строго говоря, вообще не спектакль. Ни сюжета, ни взаимоотношений, таких, которые были бы не декларированы, а прожиты на сцене. Я бы сравнил с выступлением агитбригады из тех времен, когда строчки их нуликов и единиц действительно ассоциировались и вычислительной техникой, а не с археологическими раскопками. Кстати, интересно, а у них в Чайковском действительно интернет только через диалап? Или они не просто не понимают, что их звуковой ряд - уже тоже архаика? Опять же интересно...

Но самое главное - нет живых людей на сцене. Сами-то вы своих героев в жизни видели? Нет, не в страшилках юмористов. А вот лично знакомы? У самих что, нет страничек "В контакте"? Ну так и играли бы себя, могло бы интересно получиться. А придумать фриков, а потом показать, что их фричество ужасно - не большая заслуга. С виртуальными противниками бороться проще... Но опять же, видно, что ребята хорошие, что им этот театр нужен. Как бы все-таки посмотреть, что у них есть еще?

Театр из Улан-Удэ. Ну, логика подсказывала, что раз областной город, то театр должен быть. Но что толку от логики в этом случае? А благодаря Коляде и его фестивалю увидели воочию. Возможно, такой шанс раз в жизни выпадает, это же вам не какая-нибудь Москва. И театр-то замечательный. Пьеса Пулинович "Бесконечный апрель". Не сказать, чтобы я был в большом восторге от пьесы, по меркам Пулинович вполне средненько. Но литература-литературой, а мы смотрим спектакль - и видим живых людей. Основное отличие этого спектакля от двух предыдущих - мы таких персонажей встречали в жизни. Да что там, мы и сами такие! Да, тут тоже практически нет сюжета... Веня жил, Веня умер, но жизнь не остановилась. Не шибко, конечно, увлекательно. Но мы ведь и сами так существуем. А весь смысл - в тех мимолетных встречах, которые такие разные... при общем однообразии дороги в целом. И эти мелкие эпизоды, характеры, души - они сыграны, мы их видели, мы им сопереживали. Благодаря артистам, которые приехали из далекой Бурятии, и которых скорее всего мы больше никогда не увидим. Хотя, конечно, будем надеяться на лучшее.

Давайте вообще надеяться на лучшее!

theatre

Previous post Next post
Up