Jun 08, 2011 17:07
Фестиваль - часть работы
Среди многочисленных полномочий в компетенцию заместителя губернатора Челябинской области Вадима ЕВДОКИМОВА входят информационное и организационное обеспечение деятельности губернатора, вопросы формирования региональной информационной политики. Вадим Михайлович любезно рассказал, как строится работа команды Юревича с медиа, какие задачи ставятся перед СМИ и обществом, почему и кто манипулирует сознанием людей и в каких случаях побеждает «стереотипное мышление».
- Легко ли курировать областные СМИ? Как вы себе это представляли раньше и что это на самом деле?
- Хочу вас поправить: если СМИ «курируют», то совсем в другом месте. А мы со СМИ работаем. Специфика этой работы мне хорошо знакома ещё со времён моей деятельности в должности помощника депутата Государственной Думы. Сейчас она в ином масштабе, с иными целями и возможностями их достижения. К тому же постоянно меняется среда. И, например, наряду с традиционными СМИ мы уже выстраиваем работу с так называемыми новыми медиа, которые всё активнее конкурируют с первыми.
Конечная цель этой работы никогда и никем не скрывалась. Никакие преобразования не пойдут, никакие улучшения в жизни не произойдут, если их не захотят люди. Губернатор ставит задачу сделать Челябинскую область комфортной и устроенной. Но в этих делах один в поле не воин, и если жители области нас не поддержат на пути к поставленной цели, никакого движения не будет. Вот в СМИ мы и видим ближайшего союзника в том, чтобы позвать людей за собой.
- Чем правительство может поддержать областные печатные издания и другие СМИ? Не секрет, что многие из них находятся в непростой финансовой ситуации.
- Конечно, мы помогали СМИ и не собираемся отказываться от оказания помощи. Но когда говорят о финансовых трудностях, возникает немного вульгарное понимание того, какой должна быть эта помощь. Считаю, что речь уже должна идти не только и не столько о деньгах. Мы очень заинтересованы в том, чтобы наши СМИ научились помогать себе сами. Это как в ситуации с голодным у реки: ему можно один раз дать рыбу, а можно научить его пользоваться удочкой, чтобы он обеспечивал себя рыбой сам. Фестиваль - часть такой работы. По крайней мере мы хотим, чтобы сюда приехали не столько отдыхать, сколько учиться и перенимать успешный опыт.
- Как заместитель губернатора вы часто даёте интервью. Тот образ, который подают в газетах, журналах, на ТВ, насколько отличается от вас реального? Вы себя узнаёте? Или это полностью совпадает с вашим Я?
- Не так уж и часто (смеётся). К тому же интервью бывают разными: я могу общаться с журналистом и как официальное лицо, и как просто человек, к которому СМИ проявило какой-либо интерес. Люди, которые меня окружают, иногда говорят, что на работе и вне её я бываю разным. Так что ваш вопрос о совпадении или несовпадении моего образа с моим действительным Я, наверное, им показался бы немного странным.
- Вам случалось поверить газетной «утке»? Можете с первого раза отличить фальшивку?
- Конечно, случалось. Все мы люди, а людьми достаточно легко манипулировать. Но с опытом, а может, и с возрастом нарабатывается определённый иммунитет, так что всё чаще в себе вижу те навыки, о которых вы говорите.
- Бывало ли в вашей практике, что местные газеты, возможно из чувства патриотизма, приукрашивают действительность. Как вы к подобному относитесь?
- Бывает гораздо грустнее, когда журналист из-за какой-то не сразу объяснимой злобы ко всему, что его окружает, начинает излишне сгущать краски. Любой психолог вам скажет, что если люди чего-то не знают, они со свойственным им стерео-типным мышлением с куда большей охотой поверят в негатив, нежели в позитив. А дальше только успевай поражаться, какие мифы и небылицы укореняются в массовом сознании.
фестиваль СМИ,
Евдокимов Вадим,
Челябинская область