«Предрекаю, хотя понимаю, что, возможно, буду бит палками и камнями, начало заката в 2014 году моды на социальные медиа - в том виде, в котором они существуют на сегодняшний день. Сработает эффект насыщенности, усталости от онлайн-общения, а катализатором перемен может стать масштабное подтверждение тенденции, о которой в прошлом году заявила компания «Coca Cola»: профит от продвижения в социальных сетях для продаж - ноль целых, одна сотая. Кто феномен социальных сетей породил, тот его и погубит - рекламщики».
Это - цитата из моей
колонки для журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса.WAN-IFRA-ГИПП Magazine». А теперь - о пробуждающихся рекламщиках. Цитаты и факты.
1. «
48,7% пользователей считают, что те рекламные объявления, которые они видят в ленте, абсолютно не соответствуют их желаниям, они им неинтересны и они никогда в жизни не воспользуются этими рекламными предложениями».
2. «
Около 36% всего веб-трафика, по оценке торговой группы Interactive Advertising Bureau, на самом деле - подделка, то есть трафик, нагнанный ботами и вирусами». Источник - «Вашингтон Пост».
3. «
Согласно данным компании "Statista", лишь 38,5% трафика в вебе генерируется людьми».
На месте руководителей печатных СМИ я бы накапливал эту фактуру и вместе с «кока-кольными» прошлогодними тезисами про эффективность соцсетей в 0,01% ненавязчиво показывал бы рекламодателям. Особенно тем, кто пафосно рассуждает о полной переориентации рекламной стратегии с традиционных медиа на Интернет и социальные сети.