«Какие ключевые открытия появились у Вас после медиафорума? На какие мысли или натолкнули Вас спикеры?», - так звучал один из вопросов, заданных в анкете участникам «Уральского медиафорума-2012». Привожу ответы. В произвольном порядке. Без купюр. Лексика и пунктуация авторов сохранены. Есть очень интересные мнения…
«Продвижение сайта, оптимизация деятельности редакции. Методы обратной связи с телезрителями».
«Газету не обязательно делать цветной, от этого тираж не увеличится. Нужны доп. вливания, инвестиции, кроме рекламы, розницы».
«1. Учиться самой и обучать коллег. 2. Не замыкаться в своей редакции - перенимать опыт других. 3. Много узнали нового и интересного по оформлению полос, по фотографиям и прочему. Постараемся внедрить».
«Жить будем плохо, но недолго».
«Переходить на стандартные макеты внутренних полос».
«Еще раз убедилась в правильности решения о вступлении в ГИПП, членом которого наша газета является уже 2й год».
«В тренде, работаем по верному пути развития. Интересны обобщения по верстке и дизайну, по оптимизации деятельности».
«Работа журналиста очень ответственная, но и интересная. У местной прессы есть много преимуществ. Много креатива узнала о дизайне и верстке газет».
«Интересным был именно практический опыт, которым делились спикеры. В частности, полезными были рекомендации по оптимизации работы информационной службы телеканала, некоторые из которых мы будем внедрять у себя на канале».
«Прежде всего форум дал понять в правильном ли направлении движется наша редакция, попадает ли в общие тенденции».
«Новые способы подачи информации, фотоколлажей на страницах газеты, использование возможностей сети Интернет и мобильного телефона в целях сбора информации, рекламирования и пропагандирования местной прессы».
«Организовать учебу коллектива по проблемам стилистики с привлечение преподавателя УрФУ и по дизайну и верстке совместно с редакцией газеты из соседнего города. Сделать рабочим сайт газеты».
«Модель доходов СМИ, новые способы подачи информации, иллюстрирование в газете».
«Новые конкурсы для читателей. Идеи тематических полос».
«Благодаря множеству примеров, причем взятых из местной прессы, их анализу, данной им оценке, взглянула на свое издание другими глазами. Что-то захотелось взять на вооружение, от некоторого отказаться. Идей очень хороших было множество».
«Уверенность в том, что мы идем в правильном направлении, но нужно больше работать с сайтом».
«Интересны обобщения по верстке и дизайну, по оптимизации деятельности».
«Новые темы для материалов, тематических полос и их подачи как в плане текста, так и вёрстки».
«Удалось завести новые контакты».
«Не зацикливаться на чиновников».
«УПОР НА РЕШЕНИЕ МЕСТНЫХ ПРОБЛЕМ. Особенности заголовка и лида, тематика материалов. Методы привлекательности издания. Долгосрочные планы тем. Маркетинговые акции, конкурсы».
«Все, о чем говорили спикеры было для меня важным. Это было мое первое обучение. Владимир Касютин подсказал мне о чем мне бы хотелось написать, как делать снимки. Обновил мое представление о контенте. Я тут же поехала (для материала) и применила совет Касютина на практике. Элина Чепкина очень интересно рассказала о стилистике. Очень ценно, что она показала на практике варианты верных и неверных заголовков. Валерий Амиров подал много разных идей, которые можно воплотить в газете и особенно важен был для меня анализ разных изданий».
«Необходимо постоянно учиться и повышать свою квалификацию».
«Хотелось бы почаще выезжать на медиафорумы. Идей появилось значительно больше, но все же, я бы хотела учиться, учиться и еще раз учиться!».
«Необходимо учиться, повышать квалификацию, обсуждать что-то с коллегами большинству членов нашего редакционного коллектива».
«Новые акции для читателей, направления тем в газете, современные тенденции дизайна, грамотная редакционная политика».
«В редакции произошли структурные изменения, введена ставка администратора сайта, самому сайту стало уделяться особое внимание. В части формирования контента появилось большее понимание ожиданий читательской аудитории, критериев оценки качественных информационных ресурсов, а также работы с источниками, в работе корреспондентов активно внедряются советы по фото».
«Главная мысль - надо держать курс на улучшение и содержания, и дизайна газеты. Спасибо за критику - исправляемся. Спасибо за новые идеи верстки - применяем. Прозвучала приятная новость о создании департамента по печати и массовым коммуникациям. Надеемся на всестороннюю его поддержку, иногда в этом очень нуждаемся».
«Надо больше учиться у мастеров - высококлассных специалистов, чаще выезжать на мастер-классы. Больше внимания заголовкам. Ориентация - вхождение в Интернет-пространство, создание и ведение индивидуальных блогов каждому журналисту. Позитив - не всегда хорош для востребованности газеты. Нужна своя служба доставки газеты до читателей-подписчиков».
«Изменить содержательное наполнение газеты, верстку и дизайн».
«Новации по работе сайта газеты. Будем думать, как повысить посещаемость сайта».
«Порадовало, что у московских гуру от журналистики все-таки созрело понимание о том, что Интернет, сайт и прочие технические новшества не заменят печатных СМИ, особенно в муниципалитетех. И доказательство тому - активный рост именно печатных СМИ на территориях». «Мысли появились разные, в том числе и по новым рубрикам. А в общем-то форум еще раз подтвердил для нашего издания мысль: "Верным путем идете, товарищи!"»
«Понимание того, на какой временной и качественной отметке ты находишься, и куда двигаться дальше».
«СМИ утратили искренность. Нормой жизни стало пообещать и не сделать. Это всё о власть имущих. Хотя надежда на перемены к лучшему всё ещё теплиться».
«Создать странички в социальных сетях»
«Уделить больше внимание на создание сюжетов и программ о разных культурах, национальностях»
«Писать более расширенные сюжеты, новые темы с использованием современных способов передачи и получения информации»
«Кадры решают все, если нет кадров нужна четко построенная структура выхода издания, есть много новых вещей за которыми в работе не всегда удается отследить (новые тенденции, направления, приемы и т.д.) хорошо бы устраивать обзорные рассылки, релизы или рекомендации для местных СМИ (применять или нет дело каждого), но быть в курсе всего очень трудно».
«Новые формы вёрстки и взгляд на полосы».
«1. Мы все делаем относительно правильно. 2. Надо развиваться. 3.Получили новые «технологии» - «делай так!». Это полезно».
«Открытий не было. Конкретные подсказки, идеи по улучшению качества своей газеты (дизайн и верстка, контент, редактирование и т.д.) - это хорошо. Возможность общения с коллегами - еще лучше».
«Более долгосрочное планирование, продвижение и развитие сайта газеты, повышение полезности СМИ, работа с контентом».
«Использовать в материалах разные мнения, всесторонне отражающие ситуацию, не просто освещать проблему, а предлагать выход из нее, делать акцент на положительных сторонах города, размещать фотографии, насыщенные деталями, шире использовать возможность сайта и соцсетей».
«Оптимизировать штат редакции и направить усилия коллектива на мобильность, на планирование разработки тем с тем, чтобы обеспечить динамичную подачу материалов, срочно установить взаимоотношения сайт-газета-сайт. Хочется все перетряхнуть».
«Новые возможности привлечения читательской аудитории, в частности работа с сайтом редакции, его помощь».
«Новые формы (для нашей газеты) подачи материала, работа с материалом».
«Нужна обратная связь, опросы, анкеты, письма, юнкоры».
«Особых открытий не сделал, но кое-что в нашей работе меняется - жизнь заставляет. Так что польза безусловно есть».
«Надо проводить почаще акции, нацеленные на повышение розничных продаж; возвращаться к аналитике; привлекать внимание молодежи к изданиям».
«Появились новые идеи газетной верстки. Переосмысление способов взаимодействия СМИ и власти».
«Журналист - не полтинник, чтобы нравиться читателям, но некоторых авторов необходимо популяризировать».
«Полезна критика Амирова по поводу контента наших газет».
«Для меня, как для начинающего журналиста, практически все услышанное было полезным. Новой информации очень много, но понравилось то, что спикеры рассказывали доступно и понятно».
«В первую очередь, меня интересовала информация о том, как можно привлечь новых читателей, так как я пытаюсь выдвинуть нашу газету в массу молодежи. Идей после форума появилось предостаточно, сейчас главное сконцентрироваться и наметить пути реализации».