Пан или пропал?

Jul 13, 2012 15:26


На этой неделе в течение трех дней в Челябинской области, в нашей подведомственной сфере, работали коллеги из Воронежа: советник отдела печати и средств массовых коммуникаций Департамента связи и массовых коммуникаций области Алексей Шульгин, заместитель директора газеты "Воронежский курьер" Сергей Лялин, директор-главный редактор газеты "Молодой коммунар" Денис Пименов и его заместитель Геннадий Шатов. Коллеги приехали изучать наш передовой, по их мнению, опыт:
1) развитие альтернативных форм распространения печатной продукции
2) развитие традиционной и альтернативной розницы
3) принципы финансирования СМИ из областного бюджета
и (барабанная дробь!)
4) система бизнес-планирования в городских и районных газетах Челябинской области.

Сегодня воронежцы прислали письмо вот такого содержания (с небольшими сокращениями, орфография и пунктуация сохранены):
"Дмитрий Николаевич, добрый день.
Еще раз хочу поблагодарить Вас за теплый прием, который Вы устроили и все то внимание, которое Вы нам уделили. Поездка оказалась крайне полезной и информативной, теперь мы пытаемся осмыслить всё увиденное и понять, как правильнее применить это у нас. Кстати, я вчера в Москве встечался с коллегами из журнала "Журналист", и когда они узнали, что я был в Челябинске - передавали Вам огромный привет и очень восхищенно о Вас отзывались, расспрашивали о моих впечатлениях. Я таккже рассказал им о фестивале, который Вы планируете проводить в августе, - они тоже этим заинтересовались и просили держать их в курсе...
Также еще раз прошу Вас выслать презентацию, о которой мы говорили и критерии, по которым Dы классифицируете районные издания. Наш руководитель управления очень заинтересовался этой методикой и мы бы хотели с ним подробнее об этом узнать...
Еще раз спасибо за Вашу помощь и поддержку, будем очень рады видеть Вас на Воронежской земле в любое время. Если вдруг я (или наше правительство) можем быть для Вас чем-то полезны, пожалуйста сразу же дайте знать и мы сделаем все возможное".

Система бизнес-планирования, как я уже писал здесь, вызвала достаточно оживленный интерес. Еще две области стоят в очереди на приезд к нам, для того, чтобы мы поделились своим опытом. Она была востребована на четырех всероссийских конференциях. После выхода статьи в "Журналистике и медиарынке" ко мне стали обращаться редакции из других регионов, чтобы их протестировали по нашей методике.
Но у меня встает дилемма. С одной стороны, ничего сверхуникального в нашей системе нет. По мне так эта система здравого смысла, которая должна функционировать в любом бизнесе, в том числе и медийном. С другой, практически ничего подобного в российской системе городских и районных газет никем и никогда не было создано, а этот труд - все равно оригинальный. Одни мне советуют систему запатентовать, другие - использовать как основу для кандидатской, третьи - зарабатывать на ней (это при том, что являюсь госслужащим и не имею права получать коммерческие доходы). А я пока застрял посередине: раскрываю элементы системы, но не в полном объеме. Хотя, с другой стороны, после первого года работы по системе она будет дополнена и модернизирована. Советуюсь с умными людьми из мира бизнеса и медиа. Как же все-таки поступить? Или стратегия, мной выбранная (серединка на половинку) - единственно верная?

Шульгин Алексей, Шатов Геннадий, Пименов Денис, Лялин Сергей, "Журналистика и медиарынок", Воронеж, Москва, "Воронежский курьер", Челябинск, "Молодой коммунар"

Previous post Next post
Up