Не только о плюсах

Jul 09, 2012 23:10



Мурманская и Челябинская области - совсем не соседи. Однако породнила эти регионы странноватая дружба. Последнее слово, наверное, необходимо взять в кавычки. Новость со знаком "минус". Хотя она - не исключительно медийная. И правильней даже было сказать, что имеющая отношение к медиа весьма посредственное.

Сообщает Управление ФАС по Мурманской области (публикуется с небольшими сокращениями):

"Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области признало рекламу ИП Малыгина С.В. из города Троицк Челябинской области недостоверной и ненадлежащей. Решение об этом изготовлено в полном объеме 4 июля 2012 года.

Факт распространения этой рекламы был выявлен в ходе мониторинга печатных изданий Кольского Заполярья. В рекламном еженедельнике «Ва-банк» были опубликованы рекламные статьи, рассказывающие о целебных свойствах живицы кедровой и каменного масла.

(...)

Между тем, согласно Закону о рекламе, реклама биологически активных и пищевых добавок не должна: создавать впечатление, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований.

К тому же, как выяснилось в ходе рассмотрения дела,  если живица кедровая хотя бы являлась БАДом, то каменное масло оказалось субстанцией неизвестного происхождения. Информацией о таком чудо-препарате не располагают ни государственный реестр лекарственных средств, ни федеральный реестр БАД.

Представитель ООО «Комсомольская правда - Арктика» (учредителя газеты «Ва-банк») пояснил, что сотрудники этого уважаемого издания неоднократно предупреждали ИП Малыгина С.В. о том, что его рекламные статьи нарушают нормы закона. Однако челябинский предприниматель настаивал на публикации оригинал-макета в том виде, в каком он его предоставил. Кроме того, он не ответил ни на один из запросов Мурманского УФАС России с требованием предоставить объяснения и документы на рекламируемые товары.

В настоящее время ИП Малыгину и редакции газеты направлены предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства. В отношении предпринимателя, сознательно преступившего закон, будет возбуждено дело об административном правонарушении".

Хочу особо акцентировать внимание СМИ на последнем абзаце, где утверждается, что предприсание направлено не только предпринимателю, но и редакции газеты. А также не лениться изучать профильное законодательство, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Перевести стрелки только на "хозяина" рекламного модуля не получится. Я же в свою очередь скоро приготовлю третью подборку рисков для медиа. Здесь можно познакомиться с первой и второй частями.

Троицк, Мурманск, "Комсомольская правда", "Ва-банк", Челябинская область

Previous post Next post
Up