Изменения на медиарынке Челябинска и Челябинской области. Часть 2-я.

Feb 29, 2012 20:47

Продолжение темы, к рассмотрению которой приступил в этом году.
Январь - как известно, месяц ленивый. Месяц замираний, месяц ожиданий. Статистика по СМИ это подтверждает. В этом году по данным Управления Роскомнадзора по Челябинской области, на Южном Урале зарегистрировано всего пять новых средств массовой информации. Все они - из сегмента печатных: четыре журнала и одна газета.
По сегментам распределение стартапов за обозреваемые периоды следующее: 26,7 % - газеты, 46,7 % - журналы, 13,3 % - телеканалы, 13,3 % - радиоканалы. Отмечу, что журналы вышли вперед, а также тот факт, что за два рассмотренных периода ни одно информационное агентство или интернет-издание не поспешило получить свидетельство о регистрации.
Из новых СМИ два приходится на Челябинск, по одному - на Магнитогорск и Копейск. Плюс одно СМИ - нечелябинское, с редакцией в Екатеринбурге. 33,3 % новых СМИ приходится на Челябинск, 20 % - Магнитогорск, 33,3 % - другие города области (Аша, Верхний Уфалей, Копейск, Сатка, Троицк) и 13,3 % новых СМИ - без челябинской прописки. Отмечу, что за два периода не зафиксировано ни одного нового средства массовой информации в третьем и четвертом городах области: Златоусте и Миассе. В сегменте печатных СМИ челябинские новые СМИ занимают долю 45,5 %, нечелябинские - 54,5 %. В электронном, как и ранее, все новички - «нестоличные» или столичные в прямом смысле этого слова.
О новых СМИ на территории Челябинской области удалось раскопать не так много информации. Так, журнал «Citylife74» позиционирует себя как рекламно-информационный журнал о жизни Копейска. Собственный сайт не обнаружен, зато имеется аккаунт в социальной сети «Мой Мир». Обращаю внимание, что на картинке - уже четвертый выпуск журнала, следовательно, издание перешагнуло дорегистрационный порог в 999 экз.



Примерно понятна концепция журнала «Будь здоров! Челябинск» (не путать с другим челябинским журналом «Будьте здоровы»). По всей видимости, журнал будет "распространяться бесплатно, в аптеках, женских консультациях, детских поликлиниках" и т.д. Именно у этого СМИ редакция расположена в Екатеринбурге. Но скучно им в сегменте медиамедицины не будет - возобновила деятельность челябинская газета «На здоровье».



Концепция журнала «20 минут на кофе» (Челябинск) не ясна, но о ней можно догадываться. Информация о журнале уже появилась в интернет-каталогах и базах данных, а юридический адрес учредителя (ООО «Редакция газеты «Час Пик»), если конечно информация не устарела,  совпадает с адресом газеты «Ва-банк».
Интернет не дал ответов на вопрос, что представляет из себя челябинский журнал «Знай» и газета «Гражданская оборона. Магнитогорск». Учредителями обеих СМИ являются физические лица.



Количество СМИ, прекративших свою деятельность, снова выросло. И снова - за счет чистки рядов. Из одиннадцати закрытых средств массовой информации восемь получили свидетельство регистрации более десяти лет назад. Например, среди утративших статус СМИ - радиопрограмма «Еманжелинск - мой город», троицкая телепрограмма «Студия Марс», Молодежное информационное агентство «Мира», челябинская газета «Сделай покупку». О чем-то говорят эти имена?
Тем не менее, следует отметить, что в числе исчезнувших есть три старт-апа 2009-2011 годов: журнал “VIZITKA” от агентства коммуникаций «Идея fix», газета «Тележурнал Магнитогорск» и появившийся в апреле 2011 года челябинский журнал «Южный Урал. Поколения будущего». В зоне риска находится также появившаяся всего полгода назад газета «Наш регион», которая предполагалась к распространению в Аше, Симе и Миньяре. Это СМИ приостановило свою деятельность.
Всего из 40 СМИ, закрывшихся за два рассматриваемых периода, 57,5 % зарегистрированы ранее 2000 года. Доля газет в общем числе средств массовой информации, чьи свидетельства признаны недействительными, доля газет составляет 47,5 %. На втором и третьем месте с большим отрывом идут журналы и радиопрограммы. Доля каждого из направлений - по 15 %.



Напоминаю, что данный обзор не может характеризовать в полном объеме изменения в медиапространстве Челябинской области. Регистрация интернет-порталов и электронных информационных агентств в качестве СМИ - дело добровольное. Не говоря уже об изданиях, выходящих тиражом до 999 экземпляров включительно, которые также не обязаны проходить регистрацию. В обзоре использована информация, любезно предоставленная Управлением Роскомнадзора по Челябинской области.

"Гражданская оборона. Магнитогорск", "Час Пик", "Знай", "vizitka", Аша, Миньяр, "На здоровье", Челябинск, Роскомнадзор, Миасс, Златоуст, "Будь здоров! Челябинск", "20 минут на кофе", "Идея fix", Копейск, Челябинская область, Еманжелинск, Троицк, "Студия Марс", Магнитогорск, "Тележурнал Магнитогорск", Сим, "Ва-банк", "citylife74"

Previous post Next post
Up