3. МАКС-2007
А потом был МАКС-2007. Авиасалон, которого я ждал почти год. Сказка, превратившаяся в быль.
Поначалу думал посетить авиасалон целых 2 дня, но увидев по новостям, что творится даже в те дни, когда простых смертных не пускали, передумал. Помню хотели даже ту пробку, по-моему во 2й день салона, занести в книгу рекордов Гинесса как самую длинную. Не знаю занесли или нет. Поэтому нужно было выбрать день. Как уже писал во 2й части вместе с другом по Таиланду выбрали последний день авиашоу. И как оказалось это было хорошим решением, т.к. в плане организации именно в последний день все было на высоком уровне и были учтены все огрехи предыдущих дней.
Началось все с утра. 08:00. Митино. Метро "Тушинская". Метро "Комсомольская". В 09:00 вышел каким-то макаром на Казанский вокзал, хотя надо было выйти в город :) Служащая меня еще по своему билету пропустила. Потом, когда пытался выйти в город уже из вокзала, меня не выпускали, предлагая в специальной кассе "на выход" приобрести специальные же "выходные" билетики. Система млин :( Далее встреча с "тайским" другом, которого не видел с мая. Он билеты на специальную электричку до МАКСа(100руб) заранее купил(проблем не было, куча касс, куча информации везде), залез на территорию вокзала и мы сели на нужную нам электричку. Народу, как и ожидалось, было дофига:
Доехать нужно было на выбор: либо до станции "Отдых", либо до станции "42км". Выбрали первую:
Там же и купили билеты с рук по 350руб. Но это были не спекулянты, как мне поначалу показалось, а волонтеры. Удобно очень, подходишь к любому свободному челу и покупаешь. Далее следуя направлению, которое показывали органы правопорядка направились к спецавтобусам МАКС-2007. Они же нас и доставили до территории выставки. Но для начала нужно было выстоять нехилую очередь до секьюрити:
После всех проверок(проверяли не только сумки, но и даже фотоаппараты!) мы внутри:
И сразу же этот красавчег (грузовой Ил-96-400Т для Атлант-Союза):
Но, внутрь, увы, не пускали :( А справа от него один из немногих уцелевших Ту-144Д:
Внутрь пускали с 10 до 17. Желающих попасть было самым большим именно в этот самолет. Я планировал сначала обойти весь авиасалон и на обратном пути заскочить, но не успел :( Те же, кто побывал все выходили расстроенные. По их словам внутри ничего не было. Даже кресел...
По словам специалистов на МАКС-2007, по сравнению с предыдущими МАКСами, была всего одна новинка. Су-35. Вот она:
Но меня это нисколечко не угнетало, т.к. я не был ни на одном из предыдущих салонов.
Народу было тьма. Как в таких условиях фотографировать?
Кругом очереди:
Большую часть экспозиций занимала военная техника:
Гражданской же(которую я люблю больше) кот наплакал :(
Была и специализированная техника:
Были и девушки:
и парашютисты:
и вертолеты:
и стратегическая авиация:
и ракетная техника:
и подъемная техника:
и даже автомобили(авиационно-автомобильный салон :)
После этого решили двинуть в сторону показательных выступлений, которые начинались в 12:00:
Ну и часа 3(три) мы кайфовали недалеко от взлетного поля.
Все выступления комментировал невидимый мне диктор.
Народ кто фоткал, кто удобно разложился на травке:
Летала опять же разнообразная техника:
Наши делали упор на фигуры высшего пилотажа:
У западных больше было "показухи" для зрителей:
Из гражданских был представлен только Ту-334, у которого, по словам специалистов, нет будущего. Но ведь надо людям что-то показывать.
Не досмотрев до конца выступления(только самые интересные), около 15:00 мы сначала перекусили, а потом пошли в шатер ОКБ "Сухого", который был в составе Объединенной Авиастроительной Корпорации(ОАК):
Благодаря содействию моего друга(спасибо ему за это!) я побывал внутри авиатренажера нового российского пассажирского самолета Суперджет 100, где в первый день выставки в левом кресле командира посидел сам Президент РФ Путин В.В.
Сам я в кресле не посидел, но мне и простого присутствия в этом святая святых(простых смертных, повторяю не пускали) хватило за глаза :) А сам самолетик будет выглядеть так:
В остальном экспозиция ОАК напоминала выставку моделей самолетиков :)
Дальше решили вернуться на осмотр техники, с посещением внутрь тех экспонатов, в которые разрешали.
Много техники привезли американцы :
Кто-то договаривался с охраной, чтобы посидеть в кабине военного самолета:
Кто-то развлекался:
Выстояли очередь в узбекский Ил-114(и у него оказывается нет будущего):
Хотя самолетик вроде ничошный:
А еще он примечателен тем, что это первый самолет за штурвалом которого я сидел!!!
После этого я "умер". Никакой Греции мне уже не надо было :)) А шоу тем временем подходило к концу. Французы из Patrulle de France на прощание высветили разбитое сердце(наверное мое :)
Потом была длиннющая очередь на выход:
Столько же сзади :)
Ну вот в принципе и все. До встречи теперь уже на МАКС-2009.
Продолжение следует...