Про железнодорожный вокзал Новосибирска
Первое, что видит любой прибывающий в Новосибирск на поезде, это конечно же вокзал. И как обычно бывает первое впечатление о городе складывается именно тут. Вокзал Новосибирк-Главный статусу визитной карточки города вполне соответствует. Большой, просторный, с огромной привокзальной площадью, ну и колор тоже радует глаз.
Открыт в 1893г. и тогда он назывался просто Обь. Далее до 1926г было еще одно название Новониколаевск, в честь тогдашнего названия Новосибирска. Собственно вся история развития Новосибирска, а точнее тот прорыв, который произошел в этом городе в конце 19в, обязана именно развитию железной дороги. Решение сделать Новосибирск, тогда еще Ново-Николаевск, транзитным пунктом в 1912г , стало историческим для города. Ныне станция занимает ключевое положение на транссибирской магистрали и является начальной точкой Турксиба, что определяет важнейшее транзитное значение между странами Средней Азии, западными и восточными районами страны.
архитекторы Волошинов, Б. А. Гордеев, Н. В. Никитин и др.
Вокзал состоит из двух основных зданий: пригородных поездов(фото №1) и поездов дальнего следования(фото №2). При выходе из вокзала ощущение, что ты попал в Екатеринбург, т.к. вид, который вам открывается, как две капли воды похож на екатеринбуржский, с тем только отличием, что гостиница напротив называется "Новосибирск", а не "Свердловск" :)
Остается только добавить, что вокзал достаточно большой и имеет 14 платформ. Отсюда можно попасть практически в любой город России и Средней Азии. С общественным транспортом от(до) вокзала проблем никаких. Ходит часто и разнообразно.