Впервые в истории отечественного футбола матч чемпионата страны может пройти на
территории иностранного государства. Компания IMG предложила футбольному клубу
"Москва" провести его первую домашнюю встречу второго тура против "Зенита" в
Лондоне.
Юрий БЕЛОУС: "ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ УЖЕ НАЗВАН: "СТЭМФОРД БРИДЖ"
"Горожане" предложение приняли, руководство клуба из Санкт-Петербурга
дало предварительно согласие. Завтра на заседании РФПЛ президент ФК "Москва"
Юрий Белоус намеревается заручиться поддержкой премьер-лиги, а также - РФС.
Необычную инициативу прокомментировал корреспонденту "СЭ" президент
футбольного клуба "Москва".
- Скажите, кому в голову пришла такая безумная на первый взгляд идея?
- Она не безумная, а интересная. Нам поступило предложение от известной
компании IMG - сначала из ее российского представительства, а потом и из
центрального офиса - о проведении в Лондоне матча второго тура чемпионата
России-2008 "Москва" - "Зенит". Считаю, что этот проект крайне интересен прежде
всего для РФПЛ. Если мы хотим продвигать российскую премьер-лигу надо, чтобы за
рубежом о ней, ее командах и футболистах знали. И поскольку питерцы -
действующие чемпионы страны, а мы заняли в минувшем сезоне четвертое место,
игра может получиться довольно привлекательной. А учитывая, что в Англии
проживают тысячи россиян, да и сами британцы - люди любопытные, событие
способно вызвать немалый интерес.
- Как технически осуществить проект?
- Мы ведем предварительные переговоры, а во вторник хочу эту идею
обсудить на заседании РФПЛ. В принципе не вижу каких-то особых проблем. Тем
более что IMG обещает взять все расходы по перелету и проживанию команд в
Лондоне на себя. Плюс мы как номинальные хозяева поля обсуждаем коммерческую
составляющую. К тому же непременным условием для IMG, выступающей промоутером
матча, станет соблюдение всех обязательств перед спонсорами - как "Москвы", так
и РФПЛ. Так как переговоры идут при участии "НТВ-Плюс", то, думаю, и с
владельцами телеправ проблем не возникнет. В любом случае их можно согласовать
и решить.
- Что вы имели в виду под коммерческой составляющей - неужели
рассчитываете на прибыль?
- А почему нет? Надо разобраться в нюансах. Ведь в "Москве" существует
еще и билетная программа. Проводись матч в России, то не исключено, что именно
его показал бы в этом туре Первый канал, а это тоже финансовые поступления.
Словом, детали предстоит обсудить. От идеи и предварительного обсуждения до
окончательного решения - немалый путь. Но то, что мы уже ведем такое
обсуждение, - большой прорыв. Главным образом, как уже говорил, - для РФПЛ.
Перед нами примеры НХЛ и НБА, которые давно проводят игры регулярных
чемпионатов за рубежом, в том числе в Европе и, в частности, в Лондоне,
обеспечивая тем самым популяризацию собственных лиг.
- А что на этот счет говорит регламент чемпионата России?
- В регламенте есть нюансы, которые при доброй воле РФПЛ и РФС вполне
решаемы.
- РФС уже в курсе ситуации?
- Мы будем обсуждать этот вопрос во вторник же, и я, безусловно, надеюсь
заручиться поддержкой Футбольного союза.
- Как вам кажется, одобрит ли РФПЛ столь смелую инициативу?
- Думаю, это в интересах абсолютно всех клубов и самой Лиги. А главное,
повторюсь, не вижу никаких препятствий, которые могли бы встать на пути
претворения проекта в жизнь. Тем более что руководство РФПЛ всегда говорило о
необходимости промоушна, рекламы Лиги, привлечения внимания к чемпионату
России. Вот вам - пожалуйста!
- А зачем это нужно IMG?
- Помимо прочего IMG занимается агентской деятельностью, и в числе
клиентов компании - целый ряд футболистов, выступающих в российском чемпионате.
К примеру, Лопес и Моралес из "Москвы". Это во-первых. Во-вторых, IMG,
насколько знаю, активно участвует в продвижении бренда нашего национального
первенства. И в-третьих, IMG видит на российском футбольном рынке гигантские
перспективы для своей деятельности. Это очень важно, поскольку компания
работает с серьезными спортсменами и соревнованиями. И в отношении нашего
футбола проявляет, на мой взгляд, завидную прозорливость.
- Аналогичный вопрос: зачем это нужно "Москве"?
- Если идея с матчем в Лондоне осуществится, то говорить и писать о нем
будут во всех средствах массовой информации - не только российских, но и
зарубежных. И это послужит продвижению доброго имени нашего клуба, а в
дальнейшем - привлечению спонсоров. Футболисты высокого класса будут знать о
том, что клуб участвует в мероприятиях столь серьезного уровня. И это позволит
нам значительно проще решать многие вопросы.
- Где именно в Лондоне может пройти матч?
- Это сейчас изучается. В случае одобрения Лиги будет решаться, на каком
стадионе пройдет игра. Первое предложение уже прозвучало: "Стэмфорд Бридж". Но
этот вопрос, как и остальные, мы с представителями IMG еще будем прорабатывать.
- Если все осуществится, будут ли учтены интересы болельщиков, в
частности, "Москвы"?
- И эту тему, безусловно, обсудим. Вопрос о болельщиках для нас крайне
важен.
- И в заключение: какова на данный момент вероятность того, что матч
"Москва" - "Зенит" пройдет в Лондоне?
- Знаете, еще сложно говорить о шансах: мы только в начале пути. Но
предварительная проработка проекта неразрешимых проблем не выявила - по крайней
мере при наличии доброй воли всех заинтересованных сторон. С президентом
"Зенита" Сергеем Фурсенко я уже разговаривал, и он дал предварительное
согласие. Мы с ним договорились, что к детальному обсуждению приступим после
согласования в РФПЛ и РФС. Письмо в премьер-лигу уже отправлено, и в повестку
дня вторничного заседания соответствующий пункт включен.
Александр МАРТАНОВ
Источник: Спорт-Экспресс