Угроза ассимиляции - это вызов, брошенный мусульманам Крыма, крымским татарам, сразу после возвращения в Крым в начале 90-х годов. В начале 90-х, когда народ был занят своим обустройством и поиском средств для существования эта проблема не была столь заметной. Сегодня же она ощущается повсюду.
Это ощущение подтолкнуло все слои общественности к противостоянию брошенному вызову. О необходимости сохранения себя в виде народа с характерной для него культурой сегодня говорят везде: по телевидению, в газетах, в мечетях и других местах собрания.
И хотя сегодня в среде крымских мусульман налицо возрождение Ислама и его традиций, разработка действенных мер по предотвращению ассимиляции стоит остро на повестке дня.
Наблюдения за попытками противодействовать внедрению в нашу среду чуждых мыслей, традиций и критериев приводит нас к мысли о том, что данные попытки являются слабыми, а зачастую даже противоречивыми. Да, да, именно противоречивыми. Нередко действия инструментов, призванных сохранить в нашем сознании свойственные нам исламские ценности, оказывают обратный эффект.
Так, например, в одной из крымскотатарских газет за номером №83 от 3 ноября было опубликовано стихотворение «О Родина - Крым!», в котором я обнаружил следующие строчки:
Велик только Бог! И Он един.
И только Ему решать судьбы народов.
И только Ему все наши молитвы:
О Аллах! Не надо нам Рая, нам Родину дай!
Тогда я подумал о том, что это случайность: не усмотрели, пропустили по ошибке. Каково же было моё негодование, когда всего через 2 месяца в этой же газете было опубликовано стихотворение с ещё большим богохульством по отношению к нашей религии и нашему Господу - Аллаху.
Стихотворение под названием «Трагедия 44-го» в номере №93-94 от 11 декабря содержало следующие строки:
Ах, что творилось в дороге
Ни описать, ни рассказать.
Об этом знают только боги,
Но им приказано молчать.
И это всё при том, что в этом же номере на 11 странице расположилась рубрика «Общее представление об Исламе», раскрывающая суть Веры в Последний день (Судный день). Именно эта рубрика раскрывает нам важность веры в Единственность Творца, а также то, что вера в нескольких богов является многобожием - единственным грехом, который не прощается Аллахом.
Именно эта рубрика раскрывает нам смысл человеческой жизни, напоминая нам, что самым важным стремлением мусульманина является получение довольства Аллаха и попадание в Рай, от которого так с легкостью отказался автор стихотворения «О Родина - Крым!».
Это напомнило мне о попытках маленького ребенка поднять игрушку, выроненную с полки, когда он, поднимая одну игрушку, задевает и роняет две другие на пол.
Эти два примера - всего лишь маленькая толика того, что мы сегодня видим в наших газетах. Стоит упомянуть о конкурсах красоты, организуемых на страницах газет, учитывая то, что Аллах запретил мусульманке, коей является каждая крымская татарка, показывать свою красоту кому-либо кроме своего мужа и своих ближайших родственников.
Некоторые газеты публикуют гороскопы и различные статьи о влиянии чего угодно на судьбу человека, только не Воли Аллаха.
Пошлые анекдоты, бессмысленные карикатуры, сомнительные программы развития и лозунги, поздравления с Новым годом на фоне деда мороза в крымскотатарской национальной одежде, стихотворения, возвеличивающие ценности, идущие вразрез с Исламом и многое, многое другое.
Я не говорю о том, что в наших газетах нет ничего хорошего, однако я обращаю внимание редакций и читателей газет, что поднимать с пола одну игрушку, роняя две другие, это свойственно маленьким детям, а отнюдь не взрослым людям, желающим спасти себя и своих детей от исчезновения.
О мусульмане Крыма, крымские татары!
Противодействие ассимиляции требует от нас задуматься, что мы вообще хотим сохранить? В чем заключается культура и суть ценностей мусульман Крыма, крымских татар? И только после этого приступить к действиям, чтобы самим не быть орудием в руках сил, пытающихся вытравить из нашего сознания ценности, которые характеризуют нас среди других народов, населяющих Крым и Украину, и по праву быть достойными следующих слов Всевышнего Аллаха:
كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха»
(Священный Къуран, сура Семейство Имрана (3), аят 110).