В конце апреля мы довольно спонтанно решились на поездку в Рим на четыре дня. Обычно я сопровождаю свой рассказ фотографиями, а вернее заменяю его ими, но, сейчас, к сожалению, мне остаётся только рассказывать. Дело в том что в электричке, по дороге в аэропорт, у меня украли рюкзак с фотоаппаратом(и соответственно со всеми фотографиями), пелефоном, кошельком и загран. паспортом. На конечной мы пошли в полицию. Я заполняла рапорт, М. пытался по одному из 8 телефонов дозвониться в посольство, ни один не отвечал(у них, видимо, была сиеста!!!). Потом мы побежали в аэропорт, надеясь что удастся перенести билеты. А дальше произошло невероятное везение, мне удалось пройти паспортный контроль без единого документа! Единственное что было при мне - бумажка из полиции и большие невинные глаза на мокром месте.
О том как украли, я скоро напишу. Я даже придумала название для поста "Осторожно Рим". Эту историю я еще долго не забуду. Но сейчас хочу написать немного о другом.
Каждый раз, рассказывая о нашей поездке, я неоднократно произношу(вслух или про себя) одну и туже фразу "я же это сфотографировала, как обидно, что не могу показать...", и перед моими глазами встает образ уже не моего фотоаппарата, хранящего(конечно, уже не хранящего, но это же образ :)) фотографии итальянских улочек, балкончиков, окошек, безумной красоты вечерних фонтанов, эпaтажных, элегантных или обычных людей, и многого другого заприметившегося мне чем-то. Такие фотографии передают ощущение и настроение от путешествия, которое со временем забывается или притупляется. Но кроме этих фотографий, есть другие, которые часто не содержат никакой эстетической или художественной ценности, но обладают "историей". Их обычно немного и именно о них я хочу написать.
Фотография 1:
Большой портрет Гиляда Шалита, который висит на здании муниципалитета. В самом центре.
Здание находится на площади Капитолия. По бокам от него Капитолийские музеи. Внутри одного из зданий музея - внутренний дворик. Я попыталась туда пройти, но меня остановили полицейские, которые стояли немного вдалеке. Через некоторое время М. предложил мне подойти их отвлечь, чтобы у него получилось попасть в этот дворик. На что я предложила поменяться ролями. Но это оказалось не так просто, полицейских было трое, двое из них стояли ко мне лицом. Мне ничего не оставалось делать как быть законопослушной гражданкой, подойти к ним, и послушать, чем М. их придумал отвлечь. А он оказывается, поинтересовался у них кто этот паренек на фотографии. Полицейские сказали что это пленник в Ираке. Мы переспросили "В Ираке?". Они уверено ответили что да.
Кстати, когда мы поднимались на эту площадь на лестнице стояла шикарно одетая женщина и фотографировала площадь через плоский фотоаппарат с большим экраном, похожий на iPad. Мы с М. остановились как вкопанные, смотрим на новое чудо цифровой технологии. Женщина обернулась и с прекрасной американской улыбкой похвасталась: "It's iPad 2". Её муж, солидный, не менее шикарно одетый мужчина, с трубкой во рту, показал нам средний палец, правда вместе с указательным, мол второй(видимо для наглядности). Так состоялась наша первая встреча с iPad 2.
Фотография 2:
Всем известно что все дороги ведут в Рим, но то что в Риме все дороги ведут в центральную(а, может и единственную) синагогу, наверное, мало кто знает. Но мы это четко установили. И когда, совершенно неожиданно, узенькие улочки привели нас, в очередной раз, к ней, не смотря на то что мы собирались оказаться совсем в другом месте(а, именно, в итальянской пиццерии), мы решили "освежиться", и зашли в ближайший полу-магазинчик, полу-кафушку для итальянских старичков, на чашечку эспрессо. Там был очень колоритный седовласый старик, двухметровый, широкоплечий красавец с трубкой в зубах, явно один из старожилов этого заведения. Он посоветовал нам "очень известную" итальянскую пиццерию на улице Трастевере. Рассказ о ней будет на следующем фото, это фото только предыстория. Его сделал М., там я вместе с этим стариком, он наклонившись над картой, показывает мне как найти эту Пиццерию(да, с большой буквы)!
Фотография 3:
Перейдя через Тибр, мы довольно быстро нашли Пиццерию. Битком набитое, шумное заведение, первая мысль была выйти, завернуть за угол и сесть на тихой улочке в только что увиденный практически пустой милый ресторанчик. Но прежде чем я успела понять, что так, до отказа забито, может быть только действительно хорошее место, на нас наскочил официант и пальцем указал на два свободных места у одного из длинных столов. Официант имел очень грозный вид, и мы не посмели ослушаться. Мы заказали пиццу, но несмотря на большое количество людей, нам не пришлось её долго ждать. Персонал работал просто "на износ". В углу стояла печь, перед ней трое, уже немолодых поваров, очень интенсивно и слажено работали. Официанты, размахивая руками, проносились мимо со скоростью света. И только один человек в Пиццерии был спокоен и невозмутим. Он стоял, упершись одной рукой в бок, свысока озирал взглядом собравшихся тут, орущих и жующих, и только изредка, когда к нему подбегал запыхавшийся официант чтобы сообщить, или скорее отчитаться перед ним о сумме заказа, он отвлекался на то чтобы занести эту сумму в кассу. Да, это был человек который стоял на кассе. Но он не может быть простым кассиром, мы то знаем что все это для прикрытия, перед нами был настоящий крестный отец итальянской мафии! Эх, была бы фотография, вы бы сами в этом убедились.
Фотография 4 и 5:
Моя мама хоть и обожает Италию, Рим ей не понравился. Она его описала одной фразой: "Толпы отчаявшихся туристов снующих по городу в поисках туалета". Но перед М. такой проблемы не стояло. Более того, он выбирал для этой цели самые шикарные рестораны. И, что удивительно, его везде пускали, несмотря на наш "походный" вид. Я, например, если есть выбор, попрошусь в какое-нибудь место попроще, а еще лучше, зайду, ни кому ничего не объясняя, в фаст фуд, если он виднеется на горизонте. Мне как-то неудобно проситься, и, очень не хочется нарваться на место куда не пустят. М., же, на такие вещи смотрит проще. И это правильно, но один раз он перегнул палку. Это было в парке возле виллы Медичи, там был шикарный ресторан, он или называется "Казино", или это и есть казино с рестораном, но скорее первое. Особняк в котором был ресторан, стоял у входа в парк и чем-то напоминал особняк где снимают "Что-Где-Когда". К нему вела красная ковровая дорожка. Когда мы к нему подошли, оттуда по той самой дорожке выходила немолодая пара, одного лишь взгляда в их сторону было достаточно чтобы понять что на их счету лежит не один миллион. Мне к таким местам даже приближаться страшно, особенно в кроссовках, ветровке и, пока еще, с рюкзаком. Но, М. человек без предрассудков, его не смутила ни ковровая дорожка, ни эта "сладкая" парочка, ни невероятной красоты расписные потолки, которое нам удалось лучше рассмотреть приблизившись. Мы поднялись по лестнице (вернее, поднялся М., а я поплелась неохотно за ним). Я была уверена, что на входе нас встретят два амбала в черных костюмах и дадут отворот поворот. Но, к моему удивлению, там стоял официант и совершенно спокойно нас пустил. Я сделала парочку фотографий, одна - М. на ковровой дорожке, вторая - натюрморт в туалете: зеркало с цветами, салфетками для рук(такими мягкими, мягкими), не удержалась!
Надо сказать что в двух шагах от этого ресторана, был другой, простой, возле которого был, наварное единственный туалет на весь парк, с не двигающейся очередью. Знали бы они... Ну а вы, если будете там, теперь знаете куда идти ;)
Фотография 5 и 6:
В первый день мы нашли очень симпатичное место на одной из маленьких улочек района Трастевере. Но т.к. я долго на одном месте, особенно в первый день поездки, сидеть не могу, я ненадолго оставила, немного опьяневшего от хорошего пива М., наслаждаться видом и думать о глобальных вопросах, и пошла в соседнюю церквушку. Там внутри был очень симпатичный макет, по-моему, средневековых улиц, подаренный этой церкви каким-то миллионером. Это и есть пятая фотография.
Когда я вернулась к ресторанчику, я увидела, сидящего там М. с выражением полного блаженства на лице. Уж не знаю чем это было вызвано, ударившим в голову пивом, восторгом от Рима, либо тем что я хоть и ненадолго, но оставила его в покое, а может всем вместе, но такого "М точку" не запечатлеть было невозможно. Я не помню удалось ли мне это сделать, когда он меня не видел, или мне испортила весь коварный план сидевшая рядом милая пара(женщина обратилась к М. с фразой "Don't move, paparazzi"), но в любом случаи, какое-то фото, вроде, было. Правда какое это уже имеет значение... :)
Фотография 7:
Это фотография синагоги о который я уже упоминала. Надо сказать, что она больше напоминает собор. Громадное здание, очень богато отделанное изнутри. Перед входом две полицейские будки, кроме них пара или тройка, постоянно дежурящих там, у патрульной машины полицейских.
Когда мы первый раз туда пришли(единственный раз, когда мы намеренно к ней шли), синагога была закрыта. На следующий день, мы блуждали вечером под дождем в поисках какого-нибудь уютного местечка, где можно его переждать, и неожиданно опять вышли на неё. Было слышно что внутри шла служба. Казалось бы, где в этом большом чужом городе можно найти более подходящее место, где нам, может быть, даже будут рады. Но, как оказалось, наше появление не вызвало ни восторга, ни бури овации. Когда мы попытались туда зайти, нам преградили дорогу трое мужчин под зонтиками, беспечно беседовавшие между собой у входа. Мол вы куда, часы посещения в такой-то день и в такое-то время. Я мило улыбнулась и спросила, а что если мы израильтяне. Один из мужчин перешел на иврит, попросил наши паспорта. После чего разрешил нам зайти, но по-одному, без вещей. Вот такой компромисс. Но мы без обид, безопасность превыше всего, не зря, видимо, там такая охрана, им лучше знать...