Mar 01, 2009 23:22
Дополз таки наконец накатать отчетег. И так дамы и господа встречайте. Dead Space. Electronic Arts. EA Redwood Shores.
Что сказать? Да честно говоря даже и не знаю. Ощущения сумбурные. С одной стороны потрясающая графика, более или менее интересный геймплей, и единственный стоящий survival horror/action за 2008г. С другой стороны мелкие недочёты, и прочие болезни всё того же RE4. Но обо всём по порядку.
Айзек Кларк. Рядовой инженер прибывает с группой на "USG Ishimura" корабль класса "потрошитель планет", дабы узнать, что же там произошло. Встречают всю группу очень дружно. Опустевший корабль, заляпанные кровью стены, и куча монстров бывшие ранее экипажем Ишимуры. Сюжет я пересказывать не буду. Если кому интересно проходите. Так же был выпущен приквел-аниме Dead Space, который повествует о том, как же всё началось. А о том как закончилось вам повествует игра. Хотя закончилось ли? это не известно. ну да ладно.
Что же мы имеем. Игра почему-то мне очень напоминает стык фильмов "Сквозь Горизонт", "Сфера", "Нечто" и "Вирус". Как бы шедевры в жанре Sci-horror, однакож Dead Space шедевром не стал. Лично для меня. Крепкий середнячёк, чуть выше 7 по 10-ти бальной шкале. Графика поражает. Прорисовка обалденная. Тёмные коридоры космического корабля, мерцающие и аварийные лампы из "Чужих", красоты открытого космоса, полёты вне гравитации. Я честно был в шоке. Атмосфера ужасно захватывает. Погружаешься полностью во всё, что происходит. Монстры тоже не так просты как кажутся. даже лишившись пары своих ног, они всё равно будут ползти к вам, и наровить засунуть вам куда-нить одну из своих острых конечностей. дык, что расслабляться не придётся. Всю игру будете ходить включив режим "Осторожно блять". Патроны как и везде дефицит, поэтому бездумно расстреливать обоймы в инопланетных тварей ожидая пока они сдохнут под шквальным огнём не придётся. Не придётся и потому, что даже отстрелив голову неприятелю, он всё равно рванёт на всех парах к вам, дабы расчленить ваше тело на некоторое количество кусочков, или свернуть вам голову и примостить на ваше тело свою. Способов вашего умерщвления в игре наверн штук 10-15. Так же есть мгновенные смерти, попав под шквал огня турбин, вылетев через систему утилизации в космос, или есть в игре такой монстрег, который вас затаскивает в дыру. Если ему вовремя не отстрелить конечность, то бай-бай. Способов умерщвления мостров один(за исключением мостров-боссов) - это расчленение. Инструментов для этого 7-8 помоему. начиная от резака-циркулярки заканчивая плазменной винтовкой. с собой можно таскать 4 вида. + система апгрейдов оружия и брони путём "силовых узлов". Всё это вам позволит прорываясь через расчленённые туши друзей и врагов дойти до конца. Отдельное спасибо хочется сказать локализации. Русский перевод и озвучка - ахренетительные. Никакого корявого перевода, никаких субтитров. Всё чистенько и красивенько.
Но на деле всё не так уж облачно. За красивой графикой и красивым расчленением, стоит достаточно банальный сюжет, молчаливость героя, не спешный геймплей, который приедается уже к 1/3 игры и понимание того, что это не Survival horror аля Aitd или SH 1-4, а обычный шутер от третьего лица аля Cold Fear и RE 4. Постоянный компромисс между апгрейдом оружия и брони или покупкой более модифицированной брони или всё тех же патронов и аптечек(в Магазинах аля всё тот же RE4) - есть невозможность испробовать все доступные прелести игры в виде разнообразия амуниции. Тёмные переулки и выбивающиеся вентиляционные решётки перестают пугать уже после 3-ей 4-ой главы. Убивая очередную тварь ты ловишь себя на том, что уже по привычке целишься в ноги, а потом срезаешь левую конечность, потому-что она больше оттопырена, и по ней легче попасть. Всё это уничтожает атмосферу Survival horror на корню. Финальный босс тоже не блещет остроумием как в принципе и все боссы. Поняв один простой принцип, пройти игру достаточно просто. Про загадки вообще речи не идёт. Обычные. Простейшие. Перетащить туда, статик, пробежать, разбить и т.д и т.п. Мини боссов тож легко. Загнал в место, расчленил, кинул в статик(замедление) и активизировал механизм(турбина, система заморозки и прочее). Более крупные сильные монстры имеют жёлтенькие жилки между суставами(аля всё тот же RE4), уничтожая которые, мы уничтожаем сопсно и монстра. Проходишь в принципе, только из-за банального любопытства, чтоб узнать, чем же всё это закончится и какой поворот сюжет даст сейчас. И когда же наконец умрут твои напарники. Жалко. А ведь всё могло быть лучше.
Вердикт: Ждали чего-то нового. А на деле получили "Космический RE4 в красивой глянцевой обложке и с кучей инопланетной мясной вырезки для шашлыка".
Оценка: 8/10
P.S: Саундтрэк к ролику исполняет исландская группа Sigur Ros.
Альбом "() 2002".
7-ой трек "Untitled 7 (Dauрalagiр)"
Приятного просмотра.