Честно говоря, просто оторопь берёт после прочтения мнения экспертов об этом законе. А кто-то ещё мечтал об обретении Россией суверенитета.
Забудьте! Нас загоняют в электронный концлагерь, выход из которого не предусмотрен.
Причём такого безобразия нет ни в одной стране мира - Россия впереди планеты всей на пути к электронному рабству.
Консолидированное мнение экспертов (в сокращении)
На основании анализа закона ФЗ № 157752-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации) можно сделать вывод, что он кардинально повлияет на жизнь граждан, суверенитет личности и безопасность государства.
Владельцем объединённой базы данных на всех граждан страны станет Центральный банк РФ, который создаст правила для владения ею, определит порядок и правила её использования и обозначит санкции за их нарушения...
В законе многократно указывается, что контроль над действиями банковских структур в отношении единой базы данных населения страны будет осуществлять не государство, а Центральный банк РФ...
Закон создаёт монопольное право и передаёт властные полномочия банковской структуре - Центральному банку РФ, что можно характеризовать как механизм создания в России нового, неконституционного (ст. 10 Конституции РФ) института власти - власти частных структур - Центрального банка РФ и аффилированных с ним структур, которые получат доступ к уникальной информации о человеке и право капитализировать её.
Предлагаемая законом характеристика оператора данных прямо указывает на Ростелеком, который также многократно озвучивал своё намерение создать Национальную биометрическую платформу...
Закон, наделяющий одну структуру неограниченной властью и монопольным правом на новый рынок, а другую вписывающий в рамки создаваемого субъекта коммерческих отношений, содержит в себе выраженные признаки коррупциогенности и несёт прямую угрозу государственной безопасности.
Закон прямо указывает, что биометрическая информация представителей банковского капитала, крупного бизнеса и лиц, их контролирующих, вноситься в базы данных не будет, что можно расценивать, как выраженные признаки дискриминации граждан по социальному признаку (п. 2 ст. 6, ст. 19 Конституции РФ).
Оператор единой биометрической системы станет наполнять базы данных, предоставлять их силовым структурам, а также получать для проверки данных граждан информацию из МВД, Пенсионного фонда, ФОМС и других государственных структур. Информация будет обновляться в режиме реального времени, создавая ситуацию полной «прозрачности» гражданина.
В законе также прописан сбор информации о гражданине в единую базу биометрических данных из государственных, в том числе силовых структур. Это лишит гражданина возможности выбора и поставит его перед фактом обязательности повсеместного предоставления своих уникальных данных под угрозой лишения доступа к госуслугам, образованию, здравоохранению, социальной помощи.
Чтобы снять правовые препятствия, гражданину предписывается заполнить бланк добровольного согласия на обработку биометрических данных. Возможность отказа и механизм отзыва гражданином своего «согласия» законом не предусмотрены.
При этом гражданин должен будет сам обеспечить безопасность своих биометрических данных, передаваемых в единую базу...
Биометрические данные являются уникальной информацией о человеке, открывающей доступ к нему и к его жизни. Законом не предусмотрена конкретная ответственность банков и оператора единой базы за нанесение ему ущерба...
Сбор у законопослушных граждан в принудительном порядке данных, которые собирают у преступников (отпечатки пальцев, слепок голоса, цифровой профиль клиента и др.), предусмотренная законом передача информации о человеке в силовые структуры противоречат принятой в России презумпции невиновности, лишает гражданина приватности, унижает его, ущемляет права личности...
Мировая практика применяет такой механизм только в отношении лиц, совершивших преступления или подозреваемых в них..
Легитимированная законом продажа биометрических данных различным структурам создаст ситуацию беспрецедентного риска не только для гражданина, но и для государства в целом.
Решение о введении биометрической регистрации населения всей страны с обществом не обсуждалось...
По причине прямой угрозы суверенитету и безопасности страны создание единых баз данных ни в одной стране мира не осуществляется, а в Германии и вовсе запрещено отдельным законом.
Развитие современных информационных технологий позволяет успешно фальсифицировать любые личные данные, в том числе, биометрическую информацию, что остро ставит вопрос, к примеру, об уязвимости работников, имеющих доступ к закрытым объектам стратегического значения, и актуализирует вопрос безопасности самих объектов и страны в целом.
Также по-прежнему не решён вопрос с заменой иностранного программного обеспечения отечественным, а имеющиеся разработки российских специалистов наталкиваются на ожесточённое сопротивление крупного профильного бизнеса и не находят применения в своей стране.
Это наносит удар по обороноспособности страны и позволяет говорить об угрозе национальной безопасности.
Выводы
Законопроект ФЗ № 157752-7 создан в рамках глобального проекта т.н. «цифровой экономики», являющегося новым инструментом наднационального контроля государств.
В случае принятия законопроекта ФЗ № 157752-7 в России произойдёт перехват государственной власти банковским капиталом в лице Центрального банка РФ и связанных с ним структур.
Законопроект № 157752-7 нарушает нормы Конституции РФ: (п. 2 ст. 6, статьи 10, 17, 19, 21, 23, 24, 49, п.2 ст. 55), а также п. 3 ст. 5 закона № 152-ФЗ «О персональных данных».
В законопроекте № 157752-7 отчётливо определяются признаки коррупциогенности и антиконституционности, а также признаки дискриминации группы граждан по социальному признаку.
Законопроект ФЗ № 157752-7 нарушает права личности, создаёт угрозу социальной стабильности, подрывает государственную безопасность и ведёт к утрате национального суверенитета.