Ленин и Че Гевара в цвете

May 12, 2017 00:10


Москвичка Ольга Ширнина, работающая под ником klimbims, - один из самых известных российских фотоколористов. Ее работы, которых в общей сложности более двух тысяч, публиковались в западных журналах и на интернет-площадках.

Ольга работает переводчицей с немецкого языка. Колоризация снимков - это ее хобби. Она раскрашивает фотографии исторических деятелей, актеров и актрис, писателей, а также снимки времен Первой и Второй мировых войн.






Ольга Ширнина рассказывает:

"Когда меня пригласили в сообщество колористов, которое организовал Даг Бэнкс, я увидела, что большинство коллег - мужчины, которые красят военные фотографии. На фото были американцы, англичане, французы, немцы, поляки, итальянцы, а наших почти не было. Точнее, фотографий с нашими бойцами было крайне мало, и они мне не понравились. Сегодня "век визуализации", и если что-то отсутствует в медийном пространстве, то его как бы и не было и нет. В общем, на тот момент я была чуть ли не единственная русская в сообществе и решила, что надо восполнить этот пробел.





Мои первые раскраски на военную тематику встретили в штыки, причем как на Западе, так и у нас. Первые тут же вывалили все мифы о Красной армии, обвинив меня в пропаганде, вторые жестоко били за ошибки в униформе и знаках различия. Но это было полезно - только подстегнуло мое желание работать с военными фотографиями и заставило тщательнее относиться к деталям. И я обязательно продолжу это дело: злобные комментарии меня теперь не только не задевают, а даже развлекают.





Первые снимки я раскрасила в 2011 году, это были фотографии голливудских звезд - прекрасного качества и высокого разрешения. Потом стало любопытно посмотреть на исторических личностей как на живых людей из плоти и крови. Так сказать, заглянуть им в глаза. Даже рискуя произвести неправильное впечатление, скажу, что если портрет получается, то в процессе работы возникает своего рода контакт с человеком на фотографии. Однажды я даже бросила раскрашивать чей-то портрет - настолько зловещим был взгляд с фотографии.

Снимки я беру в основном из интернета. Семейные фотографии я постепенно сканирую, раскрасила пока совсем немного. Подарила матери ее портрет в молодости, а когда сказала, что на одном фотосайте его включили в галерею с названием типа "Красота сквозь века", она была в восторге и очень смеялась.





Если говорить о технике, то тут все индивидуально. Есть коллеги-колористы, которые с поразительной тщательностью раскрашивают фотографии со множеством деталей, например, прибытие парохода на пристань, заполненную толпой. Я смотрю на них с восхищением, так как работать над одним снимком несколько дней я не могу. Пейзажи, интерьеры и прочие неживые детали мне не очень интересны, да и хуже получаются, чем портреты.





Одна моя коллега, колористка из Америки, рассказывала, что ее постоянно спрашивают, мол, а откуда вы знаете, что на той даме в тот день юбка была именно синего цвета? И она терпеливо объясняет, что вряд ли возможно узнать сегодня такую важную подробность и что колоризация - это вариант интерпретации момента, запечатленного на снимке. Работа колориста - ручная, и при раскрашивании он руководствуется той информацией, которую смог раздобыть, здравым смыслом и тем, что называется "метод художественного творчества".





Для меня важно историческое соответствие, но в рамках возможного. Поиски информации обычно занимают больше времени, чем сам процесс раскрашивания. Нередко приходится откладывать интересную фотографию, потому что точных данных найти не удалось, а спросить некого. По некоторым направлениям у меня есть консультанты, но их не так много, и, боюсь, я их уже "достала" своими распросами.





Человек, который создал сообщество с идеей собрать всех колористов мира вместе, - это Даг Бэнкс. Он очень много знает о военной технике, оружии, военной истории и часто помогает найти недостающую информацию. В последние годы в сообществе появились замечательные колористы из России, и я надеюсь, что нас станет еще больше".

история, фото, искусство

Previous post Next post
Up