Тайна смерти сына Ивана Грозного

May 06, 2017 00:36


Факт убийства царём Иоанном Васильевичем Грозным своего сына царевича Иоанна до недавнего времени казался бесспорным, ведь он нашёл отражение даже в школьных учебниках.

И никто не задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. Лишь митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (1927-1995 гг.) впервые опроверг эту клевету на царя в своей книге «Самодержавие Духа», где доказал, что царевич Иоанн умер от тяжёлой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намёка на сыноубийство.

В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля, были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного, царевича Иоанна, царя Фёдора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного.

Учёные обнаружили, что в костях царя Иоанна и царевича Иоанна была обнаружена ртуть, количество которой намного превышало допустимую норму. Некоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечения сифилиса ртутными мазями. Однако сифилитических изменений в останках царя и царевича обнаружено не было.

В 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц,

и были выявлены факты отравления сулемой матери Иоанна Васильевича, Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году), и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году). Это свидетельствует о том, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей.

Таким образом, результаты исследований показали, что царевич Иоанн был отравлен и содержание яда в его останках во много раз превышало допустимую норму. Так советская историческая наука опровергла версию об убийстве царём Иоанном Васильевичем своего сына.

Кто же автор клеветы на Иоанна Грозного? Митрополит Иоанн считал, что решающее влияние на становление русоненавистнических убеждений «исторической науки» оказали свидетельства иностранцев: «Начиная с Карамзина, русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные «гости». И творческое «наследие» таких, как Штаден и Поссевин, долгое время воспринималось в качестве свидетельства о жизни и нравах русского народа».

Вот эти строки, которые сочинил Антоний Поссевин (папский шпион), подхватил Генрих Штаден (германский шпион) и процитировал слишком доверчивый (?) Карамзин:


«Царевич, исполненный ревности благородной, пришел к отцу и требовал, чтобы он послал его с войском изгнать неприятеля, освободить Псков, восстановить честь России. Иоанн в волнении гнева закричал: «Мятежник! Ты вместе с боярами хочешь свергнуть меня с престола», - и поднял руку. Борис Годунов хотел удержать её: Царь дал ему несколько ран острым жезлом своим и сильно ударил им царевича в голову. Сей несчастный упал, обливаясь кровью!»

Монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино) приехал в Москву в 1581 году, чтобы послужить посредником в переговорах русского царя с польским королём Стефаном Баторием, вторгшимся в ходе Ливонской войны в русские земли. Будучи легатом папы Григория XIII, Поссевин надеялся с помощью иезуитов добиться уступок от Иоанна IV, пользуясь сложным внешнеполитическим положением Руси.

Его целью было вовсе не примирение враждующих, а подчинение Русской церкви папскому престолу... Католическая церковь, потеряв надежду сломить Русскую державу и Русскую церковь открыто, путём крестовых походов, и тайно, с помощью ересей, - стремилась теперь добиться этого обманом, обещая Иоанну Грозному, в случае если он предаст истинную веру, приобретение территорий, принадлежавших ранее Византии.

«Но надежды папы и старания Поссевина не увенчались успехом, - писал М.В. Толстой в «Истории Русской Церкви». - Иоанн Васильевич оказал всю природную гибкость ума своего, ловкость и благоразумие, которым и сам иезуит должен был отдать справедливость, отринул домогательства о позволении строить на Руси латинские церкви, отклонил споры о вере и соединении Церквей на основании правил Флорентийского собора и не увлёкся мечтательным обещанием приобретения всей империи Византийской, утраченной греками будто бы за отступление от Рима».

Подхватил и развил версию о «сыноубийстве» и ещё один проходимец - немец Генрих Штаден, прибывший в Москву с задачами разведывательного характера. Штаден написал клеветнические записки, которые Карамзин посчитал за правдивые. (Они были разоблачены советскими историками И.И. Полосиным, С.Б. Веселовским и др.).

Вернувшись в Германию, Штаден изложил проект завоевания Московии, предлагая уничтожить все церкви и монастыри, разгромить и упразднить православную веру, а затем превратить русских людей в рабов. Вот чьими данными пользовались многие русские историки, описывая в своих сочинениях эпоху Иоанна Грозного.

история, клевета, ложь, Иван Грозный, Русь

Previous post Next post
Up