Россия вступает в экономическую войну

Aug 06, 2014 21:00




Президент России Владимир Путин поручил правительству проработать меры в ответ на западные санкции.

«Я уже сегодня такое поручение сформулировал», - сообщил президент, отметив, что правительство страны уже предлагало ряд ответных мер на санкции Запада.

При этом глава государства призвал учесть интересы как отечественных производителей, так и потребителей. "Разумеется, делать это нужно крайне аккуратно, чтобы производителей отечественных поддержать, но потребителям не навредить", - сказал президент.

Он также подчеркнул, что политические инструменты давления на экономику неприемлемы, поскольку «противоречат всем нормам и правилам».

"Думаю, что в современных условиях с целью обеспечить интересы отечественных товаропроизводителей мы вполне могли бы об этом подумать", - подчеркнул Путин.

По словам президента, он рассчитывает на то, что правительство выполнит его поручение в самое ближайшее время.

Экспертные оценки:





Владимир Винников. В общем-то, говорить о том, как Россия может ответить на санкции США и их союзников, начали уже давно и не только в нашей стране.

По общему мнению, самой большой «страшилкой» для Вашингтона является переход нашей страны к продаже своих энергоносителей за рубеж помимо доллара. В 2013 году официальные доходы России от продажи нефти составили 194 млрд. долл., а газа - 28 млрд. долл., всего - 214 млрд. долл. Сумма в масштабе мировой революции, то есть мировой экономики, вроде бы и не такая большая, но нынешняя ситуация с американским долгом и американской экономикой напоминает ситуацию со снежной лавиной в горах, вызвать которую может даже небольшой камешек.

Вторая, аналогичная по своей «ядовитости» ответная мера - прекращение вывоза капитала из России и скупки американских ценных бумаг как российскими государственными структурами, так и российскими корпорациями.

Наконец, третий шаг, который, впрочем, никак не подпадает под определение «аккуратного», и может быть предпринят только в ответ на аналогичные действия со стороны США и их союзников - это замораживание активов западных компаний на территории России.

Впрочем, для того, чтобы американская экономика вздрогнула, хватит и первого пункта из перечисленного выше списка.

И надеюсь, что «аккуратные меры» окажутся не менее эфективными, чем «вежливые люди» в Крыму.



Максим Калашников. То, что только сейчас пошли разговоры, означает одно - к санкциям Запада не готовились, ответного плана не было. Это самое страшное.

Какие меры без ущерба для потребителей может принять ответные санкции Российская Федерация? Практически никаких. За исключением точечных, вроде поставок некоторой продукции. Возможны только те меры, которые останавливают часть импорта, который можно заменить импортом других стран. Например, не европейских. Российская Федерация тотально зависит от импорта. Даже если мы производим некую свою продукцию, например, колбасу, то всё равно - из импортного мяса. Если мы делаем свои машины, то какая-то часть узлов импортная. Основной импорт из Европы - это разнообразное современное оборудование для производства. Если Российская Федерация откажется от импорта европейских станков, технологий, то, сами понимаете - сама себя подорвёт. Соответственно, поэтому никакого реального ответа Российская Федерация дать не может. Может быть, за исключением завоза шпрот из Прибалтики, сливок из Литвы, потому что сметану можно купить, например в Белоруссии. Но это мелочи.

Главным ответом на санкции Запада мог бы быть только выход из Всемирной Торговой Организации. Также смена нынешнего правительства на кабинет практиков-индустриализаторов, введение разумных протекционистских барьеров и начало индустриализации, чтобы страна начала себя обеспечивать. Тем же самым продовольствием. Импорт Российской Федерации в год - больше 300 миллиардов долларов, а экспорт - около 600 миллиардов долларов в пересчёте. Значит, вместо того, чтобы создавать и модернизировать промышленность, строят стадионы и проводят спортивные соревнования.

Ответом на санкции Запада должен быть быть отказ от Чемпионата мира по футболу 2018 года, и перенаправление средств на создание инструментов для поддержки новой индустриализации, для импортозамещения и создания новых продуктов, которые могли бы выйти на мировой рынок. Ничего этого не происходит.

Поэтому слова об «аккуратных санкциях» против Европы я воспринимаю как очередной пиар. Кроме мелких булавочных уколов ответить Российской Федерации нечем. Повторюсь, все эти разговоры - свидетельство, что ситуация с санкциями не просчитывалась, всё делается лихорадочно и в очень смешной форме. То же выражение «аккуратные санкции», думаю, войдёт в лексикон мирового юмора. Мы сейчас смеемся, но потом Запад посмеётся над нами.



Валентин Катасонов. Если бы не было экономической блокады советской России, то, наверное, индустриализации бы не было. Сталин быстро сориентировался, уже с 1929 года началась первая пятилетка сталинской индустриализации и за период немногим более десяти лет страна стала второй промышленной державой.

Могу назвать два элемента экономической системы, которая способна выстоять против давления. Государственная монополия внешней торговли и государственная валютная монополия. К сожалению, даже в лексике наших патриотов - эти слова звучат крайне редко.

Присутствие иностранного банковского капитала в России я вообще приравниваю к присутствию «пятой колонны». Это не просто какой-то капитал, которому можно прижать хвост и у него возникнут некие болевые эффекты. Это ребята, которые выполняют определённые задания. Взять ту же самую Visa и MasterCard. Ведь есть транснациональные корпорации, которые и обеспечивают карточный бизнес. Формально эти пластиковые карточки - это продукт российских «дочек» транснациональных корпораций, то есть российские «дочки» должны жить и действовать по российским законам. Но в нужный момент они начинают действовать по сигналам и командам из Вашингтона. Точно так же устроены банки и никаких иллюзий на этот счёт не надо питать. Надо ускорить сворачивание иностранного капитала. Если посмотреть статистику, скажем, за последний квартал, то видно, иностранный банковский капитал уходит. Но этот процесс растянут. А его надо, в общем-то, ускорить.

По сути, конечно, это означает слом сегодняшней социально-экономической модели. Нынешняя модель не подлежит никаким частичным усовершенствованиям. Настоящим ответом является такая модель, которую я условно называю - сталинская модель экономики. Не советская, не социалистическая, именно сталинской.

Запад, война, экономика, Россия

Previous post Next post
Up