В стране снова стартовал ЕГЭ. Кому это нужно?
Фото ИТАР-ТАСС.
Минусов уйма. Коррупция - главный. В школах уровень коррупции с вводом Единого госэкзамена вырос в 20-25 раз. По данным исследования Интернет-библиотеки СМИ
Public.Ru, средняя взятка за сдачу ЕГЭ за 10 лет увеличилась в Москве в 30 раз, в регионах - в 10 раз, сообщает РИА Новости. В верхушке регионов, чаще всего мелькавших в СМИ в связи с мошенничеством на ЕГЭ, - Дагестан, Ростовская область, Красноярский край, Адыгея, Башкирия... Москва - 9-я.
Учителя из преподавателей-предметников, по сути, теперь превратились в спецов по натаскиванию на «баллы ЕГЭ». Старшеклассники, выбрав для себя нужные им три предмета, остальными перестают заниматься - ибо их незачем учить.
Вроде и трудно россиян удивить скандалами с экзаменами. К коррупции, связанной с ЕГЭ, отношение почти как к норме. Однако воскресный репортаж тележурналиста Бориса Соболева в «Вестях недели» о Медицинском университете им. Пирогова («втором меде») мощно поразил. Ведь какой громкий скандалище прогремел в прошлом году в этом вузе, где 90% зачисленных студентов были «мёртвыми душами», которые должны были отпугнуть выпускников с высокими баллами ЕГЭ и потом «освободить» места заплатившим за поступление. Казалось - никогда не отмыться от такого позорища. Но в вузе сегодня о нём и не вспоминают. Бывший ректор снят, но на отличной должности. Его зам, исполняющая обязанности ректора, отрицает наличие аферы. А якобы сильно наказанный начальник отдела организации приёма студентов Бузин в той же должности успешно продолжает свои дела. И студент, участвовавший в передаче взяток, весело делится особенностями национальной охоты на абитуриентов.
Оказывается, из-за того, что в Москве цены на ЕГЭ велики, немало школьников спешит теперь туда, где его сдать дешевле и проще, например, в Дагестан. В марте делают там себе регистрацию, а потом едут сдавать экзамены. И кто-то оттуда привозит по сумме трёх предметов максимально возможные 300 баллов. Во втором меде для поступления требуются 270-280 баллов. Но профессор Костюков обещает бюджетное место при 120 баллах. И вместе с женой (важным звеном в коррупционной цепи) сверхцинично называют себя «ветеранами медицинской мафии».
Главный плюс, обещанный нам лоббистами ЕГЭ, будто бы он сильно уменьшит коррупцию, как видите, обернулся громким пшиком. Взятки сейчас приходится платить не только в вузе, но и в школе. А в лучшие вузы страны теперь легко попасть абитуриентам, не только пишущим с ошибками, но даже плохо говорящим по-русски. Нормально учиться они едва ли могут. Потом платят за зачёты и экзамены. И в конце концов, покупают дипломы, становясь лже-специалистами. Кроме того, липовые студенты ещё и сильно мешают тем, кто в вуз пришёл получать настоящие знания и умения.
Многие надеялись, что с уходом Фурсенко с поста министра образования, изменится отношение к ЕГЭ. Но его сменщик Дмитрий Ливанов давно является убеждённым сторонником «тестовой системы». Правда, он обещает её постоянное совершенствование. Будем сильно надеяться. Хотя надежд на то, что удастся улучшить неулучшаемое мало. На Западе ведь тоже сильно критикуют тестовое «образование».
Председатель Совета директоров школ России, доктор педагогических наук, профессор Яков Турбовский требует «жестоко осудить людей, управляющих системой образования и поощривших внедрение системы ЕГЭ». «Они не могли не знать о негативных последствиях введения тестирования как итоговой аттестации. Мы платим миллиарды на систему, которая является издевательством и ничего в реальности не показывает. И в этом - весь ужас, ибо для вуза нужны совершенно другие знания, другой уровень подготовленности», - говорит Турбовский. И ведь знает что говорит.
Если не произойдёт кардинальных изменений и дело пойдёт как и прежде, мы не получим не только творцов, которых недолюбливал Фурсенко. Не будет и тех самых качественных исполнителей, о коих мечтали реформаторы системы образования.
Соответственно обо всякой модернизации придётся забыть. Надолго. А может, и навсегда.
http://file-rf.ru/context/1654