Поскольку исследования признали дистанционное образование вредным экспериментом, родители вправе от него отказаться на законных основаниях
О несомненном вреде дистанционного обучения твердят уже все - и родители, сполна хватившие этого горюшка; и специалисты, для которых забота о здоровье детей входит в их прямые обязанности.
Большой резонанс вызвало недавно размещённое в интернете видеообращение многодетной матери, отмеченной медалью «Материнская слава». Женщине откровенно не повезло: четверо её детей находятся на дистанционке.
«Девятый класс - выпускной, близнецы - шестой класс, и дочка - первый класс. Мы делаем уроки круглосуточно! - возмущается мама. - У меня нет возможности сделать так, чтобы у всех детей были гаджеты. У меня нет столько комнат, чтобы я могла каждому предоставить отдельную для обучения. И у меня нет такого образования, чтобы я могла донести сегодня - до ученика 9-го класса ОГЭ, я не знаю вообще, как дети это будут сдавать. У меня нет столько информации, чтобы я могла донести до близнецов, 6-й класс, что такое тычинка-пестик, у меня нет образования историка, у меня нет дополнительного литературного образования».
«И ещё: нас всегда предупреждали, чтобы мы ограждали детей от соцсетей, правда ведь? - продолжает женщина. - Нас ведь всегда призывали ограничивать нахождение детей в интернете. А сейчас - что происходит? Они, по факту, до обеда учатся онлайн, это у них классная работа, а после обеда делают домашнюю работу. И происходит вот что: у детей остеохондроз, у них проблемы с глазами, с головой!»
Автор обращения предлагает быть честными перед собой, признать, что у детей в любом случае выпал год учёбы, и уйти на самообразование без всякой дистанционки.
«Психику детей пожалейте, пожалуйста! И здоровье детей! И матерей! Наша страна, особенно многодетные, - мы не готовы к такому обучению! Либо давайте тогда перейдём на самообразование, как раньше, деградируем уж совсем и будем сами учиться, чему научимся сами - да и ладно! Только без этих оценок! Я считаю, что те оценки, которые ставят нашим детям, несправедливые и незаконные. Потому что нельзя оценивать, не видя глаза ученика и что и как он решает».
***
Выводы бьющей в набат многодетной родительницы косвенно подтверждает помощник депутата Госдумы, юрист Елена Чекан, заявившая, что дистанционное обучение - незаконный эксперимент, вред которого документально подтвердили исследования над 30 000 детей со всей России.
Специалисты провели убедительные исследования о вреде такой формы, поскольку постоянное электромагнитное излучение действует на школьников губительно.
Прежде всего расшатывается репродуктивная система, снижаются зрение и слух, наносится удар по сердечно-сосудистой системе, начинаются когнитивные дисфункции, возникают риски цифрового слабоумия, страдает нервная система, как наиболее уязвимая часть развивающегося детского организма. Прибавьте к этому депрессии и мысли о суициде.
В ответ на депутатский запрос главный внештатный детский специалист по медпомощи в образовательных организациях Министерства здравоохранения Ж. Ю. Горелова откровенно заявила о том, что САНПИНы по использованию электронных устройств в настоящее время не разработаны, а новые образовательные цифровые технологии и их влияние на здоровье детей - не апробировано и не изучено.
НИИ гигиены устроил анонимный опрос, в котором приняли участие 29 779 школьников с 5-го по 11-й класс. Результаты опроса, охватившего 79 регионов России, воистину шокируют.
«У 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома. У 4,2% - туннельный запястный синдром. Неотъемлемой частью онлайн-обучения является использование наушников. Самыми доступными для подростков являются вставные внутриканальные модели. По мнению специалистов, использование таких наушников повышает риск развития нарушений слуха и нервной системы. У 83,8% учащихся отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня. Распространённость депрессивных проявлений составила 42,2 %. Отмечаются астенические состояния - то есть бессилие, повышенная утомляемость, истощение. Неспособность сконцентрироваться наблюдается у 41,6% школьников. Головные боли отмечаются у 26,8% детей. Нарушение сна - у 55,8%».
А теперь - внимание - самое главное!
Согласно пункту 1.4 Приказа Министерства просвещения России № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды», внедрение целевой модели ЦОС осуществляется в рамках проведения эксперимента.
Исходя из экспертных заключений специалистов, внедрение ЦОС с применением цифровых устройств, включая дистанционное обучение, следует рассматривать как опасный эксперимент над психическим и физическим здоровьем детей. Участие в эксперименте несовершеннолетних, тем более детей, без информирования и добровольного согласия законных представителей - то есть родителей - запрещено.
Излишне напоминать, что такие эксперименты могут проходить только с согласия родителей. При этом в сопроводительных документах должны быть чётко прописаны все риски. С дистанционкой этого нет даже близко. А значит, действия Минобразования подпадают под Статью 21 Конституции Российской Федерации и пункт 1 Статьи 20 Федерального закона 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В заключение Елена Чекан подчеркнула, что родители могут подписать отказ от подобных сомнительных экспериментов в виде дистанционки.
Форму можно скачать
здесь.