Сиротская реклама: от омерзения до восхищения

Nov 20, 2020 22:23



Одна моя знакомая сказала, что наша реклама убивает в человеке всё людское. И точно: это артистическое попрошайничество якобы на лечение сирот, а на деле на карман подлых хапуг, или лезущее в душу, как в штаны, пеньё шлюх сцены и экрана о божественной таблетке от поноса и запора сразу - мерзость злейшая.

Как-то в продуктовом я уже было взялся за товар на полке, но вспомнил вдруг его рекламу по ТВ - и рука сама отдёрнулась, а всё нутро обдало какой-то тошнотой. Неужто тем хапугам удалось так извратить родной народ, что он идёт, как идиот, на поводу этой рекламы - иначе зачем бы телевизор отдавал ей столько времени?

Хотя она может быть совсем другой, о чём я и не догадывался, пока не посмотрел иностранный фильм об искусстве рекламы. Там был, скажем, целый блок рекламы сигар, так остроумно сделанный, что смотрелся как хороший комедийный фильм. Но это - искусство впрямь. Нам и не снилось. Или обратный ход: «Простите, наши помидоры в этом году подкачали, зато и цена ниже. Заходите!» Ну как не зайти!..

Но и у нас не всё ещё  потеряно!

Сперва пример самой позорной нынешней саморекламы, за которую я бы на месте Путина гнал с работы с волчьим билетом. Владимирский губернатор Владимир Сипягин, подцепивший ковид, написал в Фейсбуке:

«Я принял решение продолжить лечение в частной клинике в Москве за свой счёт, чтобы не занимать койку в инфекционных госпиталях. Свободных мест в них немного, а есть пациенты в гораздо более тяжёлом состоянии. Кому-то из земляков, страдающих COVID-19, госпитализация не просто сохранит здоровье, а спасёт жизнь».

Суть понятна. Во Владимирской области, как и везде за МКАДом, разруха в медицине полная. Но вместо того чтобы обеспечить свою область резервом койко-мест, губернатор заряжает рекламу своему дутому великодушию. Ещё рванул бы в окаянную Европу - лишать её заветной койки, а не какого-нибудь московского бордюрщика или мастера плиточного пиления. Именно так это оценили и комментаторы лицемерной записи:

«Отважный поступок - во время чумы лечиться там, где от неё могут спасти, ибо дома шансов мало. Но неоригинально. Омский губернатор тоже поехал лечиться в Москву, намекая всем держаться подальше от омских больниц. Бросали ли своих русские на поле боя? Вот и ответ...»

«Что мешало Сипягину отправить тяжело больных из региона на лечение в Москву, а самому получать помощь в области? К слову, лечение коронавируса в частной клинике в Москве стоит не менее 400 тыс. руб. за 14 дней. Как хорошо, что губернатор одного из самых бедных регионов, где 12,5% населения имеют доходы ниже прожиточного плинтуса, может себе это позволить...»

***

А вот пример обратный - рекламы, в пользу которой я был бы готов даже додать, будь в том нужда, свою копейку.

Начало весьма необычное. В московской школе пятиклассник написал о басне Крылова «Ворона и лисица»: «Положительный герой - сыр, потому что он ничем не провинился, лиса хитрая, ворона глупая». Учитель, надо думать, не семи пядей во лбу, назвал это «глупостью» и влепил мальчику двойку.

Это попало в сеть - и на глаза известному подмосковному сыроделу Олегу Сироте, лауреату всевозможных наших и западных наград, снискавшему благоволенье самого Путина. Я встречал разные оценки его труда: одни взахлеб хвалили, другие порицали за непомерную дороговизну «истринского пармезана», главной гордости Сироты. Но не о том речь. Сирота придумал чудесную, на мой взгляд, рекламу его продукту, написав в том же Фейсбуке по поводу схватившего двойку мальчика:

«Друзья! Как найти школьника, чтобы подарить ему сыр в виде утешительного приза за двойку? Ведь он абсолютно прав! Я даже больше скажу - он гений. Это абсолютно новое видение старого сюжета. Может быть, сам Крылов так видел эту басню. В общем, юное дарование ждёт головка вкусного и ароматного истринского сыра, думаю, что не хуже, чем был сыр у вороны».

Мне аж захотелось самому взять ноги в руки, чтобы помочь в поисках призёра - но не прошло и полусуток, как у Сироты появилась новая запись:

«Друзья! Спасибо огромное! Мы нашли автора нового прочтения басни «Ворона и Лисица». Ждём вместе с родителями в гости за гонораром в виде головки сыра, подарков от коллег-фермеров, за вкусной пиццей и, конечно, экскурсией по сыроварне, на которой Ники узнает все этапы производства «ни в чём не виноватого сыра». Мы, сыровары, своих в обиду не дадим!»

Ну разве не прелесть эта сиротская тоже - по имени её автора - реклама, изобрести которую мог только человек с трудовой фантазией, ас своего дела. Клянусь, только попадись мне где-то его сыр - за ценой не постою, куплю!

Александр Росляков

https://publizist.ru/blogs/6/37567/-

реклама рекламе рознь

Previous post Next post
Up