Парадокс российского капитализма: за труд много платить нельзя!

May 16, 2019 22:02



В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин - недостаточное количество выпускников лётных училищ, но это ещё полбеды.

Самый интересный тренд последних лет - лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов (КВС) с огромным опытом работы, - уезжают работать в Китай.

Почему это происходит? Мало платят?


Давайте заглянем на официальный сайт "Аэрофлота", в раздел вакансий. Требуются командиры воздушных судов, зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Для многих россиян это огромные деньги, о них можно только мечтать.

Но сравним с предложениями Китая, где каждый год требуется от 5000 до 7000 новых КВС. Там постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты - и Китай в последние годы стал активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе. И вот что предлагает его сайт по найму авиаперсонала. Общий доход - $24 166 в месяц, или 1 576 500 рублей по сегодняшнему курсу,

Это минимальный доход пилота в Китае. Те деньги, которые он на 100% заработает - из расчета, что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этого - доплата $300 (20 000 рублей).

То есть в Китае пилот может получать в 2,5 раза больше, чем в лучшей российской авиакомпании "Аэрофлот".

И как остановить утечку высококлассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нет, в России так не принято. Никакой труженик, даже столь сверхответственной профессии, как командир воздушного судна, у нас не может получать на уровне высокого чиновника или депутата. Субординация не позволяет. Не то возомнят о себе невесть что, ещё и равноправия в судах потребуют.

Выход был найден: 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Китай запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России - в ответ приходит письмо с отказом. В итоге - пилота из России на работу не берут.

Однако всё это оказалось в итоге абсолютно бесполезным. Пилоты всё равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию - уже не российскую.

А кто остаётся в России? Те, у кого низкий уровень подготовки, кто не может выучить английский. Вот они и летают. Точнее, выполняют функции оператора бортового компьютера. И едва что-то идёт непривычно - паника, применение метода тыка. А если бы все наши пилоты хотя бы несколько часов в месяц летали на ручном управлении на какой-нибудь Цесне - у них были бы навыки такого управления…

Но главное всё же в другом. В России сложилась какая-то абсурдная антиэкономика, при которой много получать могут только бездельники и жулики, а трудовой человек - нет. И такая же психология. Наверняка многие читатели этого текста искренне возмутятся лётчиками, которые не хотят работать у нас за 600 тыс. в месяц, а хотят работать в Китае за полтора миллиона.

Нешто так можно? Нешто порядочные люди могут столько загребать? Чиновники - другое дело, к этому злу мы уже привыкли, притерпелись. Но чтобы честный человек!.. Зажрались эти авиаторы…

Олег Кизим
По материалам garanel

жулики, воры, капитализм

Previous post Next post
Up