Отчет об отдыхе на Азовском море (частично затронуто и Черное)

Jun 02, 2009 02:56

Сезон уже заканчивается, но мало ли кто-то планирует проехаться до Азовского или Черного моря.
Отчет содержит много букв, поэтому спрятан под кат .
       Сразу скажу, первая часть повествования посвящена исключительно дороге может вызвать интерес исключительно для тех, кто планирует совершить подобное автопутешествие. Вторая часть посвящена уже отдыху как таковому, содержит много кликабельных фоток, напрямую с spb_auto не связана, поэтому присутствует только в личном ЖЖ.
       Итак, обещанный отчет о том, как мы съездили на море. В этот раз ездили на Азовское, но дорогу опишу и до Черного, где были в прошлом году. Если поедете на Азовское, рекомендую сайт, которым мы воспользовались для бронирования номера в минигостинице: http://www.azov-more.ru/ Создал сайт и занимается этим вот уже 10 лет - Дмитрий - очень приятный молодой человек. За бронирование берет 200р с человека (уже 300р с в 2009г). Если добираетесь на поезде, то с поезда встречает абсолютно безвоздмездно, к слову, такси от Анапы до места отдыха обойдется в 1000р. Если поезд до Краснодара, то любой автобус, идущий на Украину: Крым, Ялта и тп, короче любой, проходящий через Порт Кавказ. Если добираетесь на машине, Дмитрий встречает в Темрюке и провожает до места отдыха при необходимости. Но, в случае автоприбытия, он просит прислать почтовым переводом сумму за первый день отдыха и свои услуги. Этими финансами он оплачивает первый день Вашего прибывания на отдыхе, т.е. по приезду Вы оплатите на день меньше, чем планируете отдыхать.
       Из Питера мы выехали довольно таки поздно, планировали в 6 утра и встали полшестого, но как обычно сборы/погрузка несколько затянулись. В итоге выехали только в 7:30. По КАДу прошли еще до пробок. Надо отметить, что заправляюсь я только на киришах или Луке, посему сразу же при выезде на московскую трассу заправилась там на Луке. Надо отметить, что весь путь до моря и обратно мы прошли заправляясь практически только на Луке, один раз пришлось заскочить на Юкос, не дотянули. Питерского бензина мне хватило до московской области - до Клина. Если кому не хватит, то можно не переживать, по этой трассе встречается еще ряд известных заправок. Только на местных заправках в тверской области очень не рекомендую заправляться, либо не доливают, либо бодяжат. После Новгорода километрах в 40 есть Лук. Чуть дальше в Ямской Слободе - Несте, далее км в 50 в Кузнецовке еще один Лук и рядом в Яжелбицах - ПТС. В Едрово еще один Лук. После В.-Волочка в Холохоленке - ПТК. Сразу отмечу, если знаете В.-Волочек и проходите его днем/вечером, идите через центр, получится быстрее. Если не знаете, не пытайтесь (больше времени потратите спрашивая дорогу), но готовьтесь потерять там с полчаса. Московскую трассу в принципе знат все, но мало ли кто не помнит, поэтому напоминаю и про посты ДПС. Первый в Ям-Ижоре, далее Бабино, где-то в Себряницах(вроде) до поворота на Чудово, Миронеги, Едрово, Куженкино, Тверь, Эммаус, Новозавидовский, где-то после Завидово и в Давыдково. Что касается гаишников вообще, и в прошлом году на черное и в этом на азовское море, мы прошли без штрафов. Скорость секут только на трассе Москва-Питер и хороших участках М4 (4-х рядка), на остальных - основное - сплошная, плюс иногда в местах законченного ремонта забытые знаки ограничения в 40 км, будьте там очень аккуратны, я скидывала до 60-70, гайцы не взяли - у них уже выстроилась очередь из машин, к-е шли не меньше 100. По всей трассе я шла не более 110, в населенных пунктах не более 80, по сплошной не обгоняла, гаишников не заинтересовала. Такой режим не является свойственным, тк меня либо обгоняли, либо обгоняла я, либо тоже 110, но без скидывания в населенных пунктах, так что так и не удалось за кем-нибудь встать, кроме километров ста в ростовской, когда за мной шел тоже голубенький форд с питерскими номерами, но в небольшой пробке из-за ремонта дороги, он безнадежно отстал, а мне удалось правильно выбрать ряд.
       Несколько слов про Новгородскую объездную, мы прошли и туда и обратно ее вполне нормально, фуры идут 70-80, так что с этой скоростью вполне и можно объехать Новгород. Пробка возможна в случае ДТП, нам повезло - их там не было. Итак Москва. Для нас это оказалась самой большой @опой из всего пути. Можете смело отводить часа 2 на проход столицы. Туда мы пошли через саму Москву по МКАДу, тк ни в Клину, ни в Зеленограде поворотов на объездные бетонки не нашли, что судя по обратной дороге, и к лучшему. Но об этом после. МКАД, по нему то едешь 100, то 10. Но в принципе едешь. Напряженно правда. Мы с мужем менялись за рулем каждые примерно 300 км, но сев за руль в Клину и выехав на М4 (ростовскую трассу), он попросил его сменить - МКАД вымотал. Дальше километров 200 вполне нормальная трасса с разделительной полосой. Кст, заправиться лучше в московской области, тк там бензин(95-й) на том же Луке стоит 18.60, в отличии от Питера и вообще трассы, где везде он по 20.50. Ближайший Лук после Москвы будет где-то немного не доезжая Михнево, но на противоположной стороне трассы, возможно, он сможет вам помочь на обратном пути. На этой стороне ближайший Лук будет километров 10-20 после Каширы. Пригоры - ДПС. После этого поста мы стали искать место ночевки, и нашли мотельчик, сразу после какой-то развязки, примерно километрах в 900 от Питера. Вот он, во всей своей красе - внешне


и внутри:


       Дешево, 600руб 4-х местный номер с туалетом и раковиной, но несколько неудобные уже промятые пружинные кровати. Есть кафе, где вполне съедобно можно перекусить. Дальше достаточно долго мотелей не будет. Если едете на черное море, то лучше выехать по-раньше (не в 9, как мы), чтобы ночевать уже где-нибудь в Горячем ключе, а не в Ростове. Очередное ДПС - Новомосковск. Дальше дорога уже становиться 2-х рядной. После Ефремова в районе Пушкари - ДПС, чуть дальше в Толстая - двухсторонний Лук. Километров через 40 после него перед Тростное, не доезжая Ельца - ДПС. В самом Ельце 2-х сторонний Лук и ДПС на выезде. Дальше 2-х сторонний Лук будет только на границе с Воронежской областью. Там же начнутся мотельчики, их много, как еще и на 2-х рядке, так и на платном 20-километровом куске дороги перед Воронежом. На объездной Воронежа - Лук, но с противоположной стороны. После него километрах в 10 - ДПС. Километров через 80-100 еще один противоположно-сторонний Лук, через 7 км после него ДПС, через примерно 15км - еще один ДПС на развязке. После него километрах в 20 Лук уже 2-х сторонний. Дальше уже в Волгоградской обл. ДПС в Павловске, затем в Богучаре и километров через 70 после него на развязке. Ростовская обл. Через 23 км после Тарасовского на развязке - ДПС. Километров через 30 - односторонний Лук, затем ДПС в Каменск-Шахтинском, километров через 10 противоположно-сторонний Лук и ДПС на развязке. В Красном Сулине - 2-хсторонний Лук. Далее АЗС будет только перед самим Ростовом - Юкос (прим. от 2008г. Юкоса естественно больше нет, вместо их заправок заправки различных известных брендов в основном ВР или Ростовнефти). Перед Ростовом мы начали искать мотель. Как-то туго там с ними, только в самом Ростове, но по цене 3600руб за номер, но есть много желающих в частном секторе предоставить место для ночевки, стоят с табличками на трассе и "пасутся" у мотелей. Такая ночевка обойдется в 1000р, но туалет и душ во дворе. Либо, если выехать рано с предыдущего ночлега и ехать на черное море, то в Горячем Ключе на лукойловской заправке очень хороший мотельчик, с кондишеном, с удобствами, в прошлом году 2х местный номер, но с большими кроватями обошелся в 1000р. Мы тогда решили на серпантин ночью не выходить, и правильно сделали. 140 км по нему проходится 3.5 часа, максимальная скорость километров 50 в час, конечно при условии наличия инстинкта самосохранения.
       Итак Ростов. В Аксае ДПС и где-то рядом примерно 10-15 км два Лука. После их около 10-15 км до следующего ДПС на развязке, еще через 16 км еще один ДПС, и снова в Кущевской ДПС и Лук. Кисляковская, тут уже два варианта в зависимости от того, на какое море едете.
       В прошлом году мы ездили на Черное, так что немного про эту дорогу. На развязке - на Краснодар. В Октябрьской ожидает первый пост ДПС, затем почти сразу после Веселой Жизни на развязке еще один, и следом за ним Лук. Затем Лук будет еще в Кореновске, Адыгейске и последний в Горячем Ключе, там же уже описанный мною хороший мотельчик. Дальше по побережью Лука на будет, но будут желтые заправки Ростовнефть, на них смело можете заправляться, бензин нормальный. Заправиться лучше в Джубге, дальше бензин будет на этих же заправках почему-то дороже. Мы ездили до Якорной Щели, небольшой поселок, не доезжая Лоо. Народу и грязи поменьше, цены пониже, чем в крупных городках, типа Лазаревского, Туапсе и прочих. В Лоо очень хороший аквапарк, если сходите, не пожалеете, в стоимость билета входит шведский стол, самое вкусное из него - пышки, правда их надо "ловить", разбирают быстро. В Лазаревском аквапарк похуже, в Геленджике говорят неплохой, но со слов, сами там не были, в Анапе плохой. Вообще впечатление от Черного моря несколько хуже, чем от Азова. Много народу, посему и много мусора на пляжах, и в самом море, причем мусор тянет с крупных городишек, мы были между Лоо и Лазаревским, там тянуло то справа, то слева в зависимости от направления ветра. Сами пляжи каменистые, но не как в Новороссийске, где гладкая галька, а острая, так что без пляжных тапочек ходить не очень приятно. Про саму дорогу вдоль побережья, это серпантин, очень чувствуются перепады давления, в лучшем случае давит на уши, я так вообще не могла там водить - было плохо, при том, что меня никогда в машине не укачивает. Практически везде 2-х рядка, мест для обгона крайне мало, если встанешь за тихоходом, то есть риск так и тянуться за ним. Обгоны там вообще опасны, чуть ли каждый километр на ограничительном заграждении развешаны веночки, но местное население это не пугает, они и там гоняют. Есть места, где заходя в поворот вообще не видишь куда повернешь, оборот больше чем на 180 град. Один раз чуть не пополнили ряды веночков, шли наверх на поворот, а из-за поворота вниз какой-то жигуль обгоняла газель, по встречке через сплошную, хорошо в это месте была обочина, на к-ю мы ушли, но обочина там далеко не везде, так что советую там быть очень аккуратным, лучше вообще проходить эту часть дороги очень рано утром.
       Теперь перейду к дороге на Азовское. Итак в Кисляковской развязка направо на Темрюк или Тимашевск, не помню точно, что там на указателе было. Первая встречаемая станица - Ленинградская, готовьтесь опрашивать местное население на пути проезда этой станицы, тк там придется слегка попетлять, в ней есть и заправка Лук. Дальше в Каневской еще один Лук. Каневская проходится по прямой, без проблем. Дальше Брюховецкая, ее лучше объехать по объездной дорожке, иначе будете петлять. Дальше Тимашевск, это основная @опа этой дороги, объездной нет, по самому городу путь можно найти только методом опроса местного населения. Спрашивайте дорогу на Славянск на Кубани, при обратном пути - на Ейск. В Тимашевске есть Лук. В Ивановской будет развязка, на Азовское - опять же на Славянск на Кубани, будет правый поворот, обозначенный или просто Славянск или Славянск н/к. В Полтавской очередной Лук. Славянск на Кубани лучше проходить через сам город, дорога прямая, но можно и объехать по объездной, обозначено как на Темрюк, или Анапу. Очередной Лук в Темрюке, там мы и подождали Дмитрия, но вполне могли бы доехать и сами, там везде по прямой. На сайте предлагается отдых в станице Голубицкой, в Пересыпе, Кучугурах и в Ильиче, по удаленности от Темрюка. Мы отдыхали как раз в последнем. Также по уменьшению численности населения, Ильич самый небольшой поселок, но все есть и магазины, и рыночек. И кафешка. Голубицкая самый крупный поселок. Там есть дельфинарий и аквапарк, последний очень маленький, если не сказать убогий, и дорогой. В Кучугурах - грязи. Но об этом несколько позже. В Голубицкой последний Лук, на нем лучше заправиться, местные заправки в виде цистерн не очень привлекают. Вообще между станицами обычные 2-х рядки, но в силу небольшого потока машин вполне проезжабельны. Впечатление от вождения и транспорта местного населения: немного удивило просто огромное количество праворульных машин. Особенно изумила меня праворульная вектра, увиденная в Новороссийске, жаль фотик в багажнике был. Мне не понятно куда вообще поставлялось такое чудо, в Японии своих машин достаточно, в Великобританию Опель поставляет свои машины под другой маркой, не в Австралию же в самом деле?! Насколько мне известно, там тоже предпочитают японки. У Дмитрия тоже праворульная тойота, но оснащенная всем: от хэндсфрии до камер заднего и "обгонного вида". Местное население некрупных городов и поселков напрочь не умеет маневрировать, сказывается отсутствие "пробочного" опыта, и заметила одну их фишку, идешь по трассе со скорость 90-100, сзади - никого, и тут с прилегающей выныривает какое-нибудь чудо и начинает ехать перед тобой 40-60, и это не случайность, это как правило так, так что если кто стоит со второстепенной или на обочине и сзади вас никого, будьте готовы, что вам нырнут под колеса, не пропустив. Но при этом, местное население ВСЕГДА пропускает пешеходов на переходах и в плотном потоке в крупных городах чаще всего первая же машина тоже вас пропустит.

Более подробное описание самого отдыха с фотографиями гостиницы, моря и различных достопримечательностей, если кому интересно, можно посмотреть у меня в ЖЖ

все комменты в оригинальном посте

Поездки по России

Previous post Next post
Up