Шпаргалки по покупке повозки ПСТО

Apr 03, 2013 23:49

В связи с приближающимся сезоном смены повозок, а следовательно увеличения плотности постов о покупке авто(как, где, почем), решил набросать пару тройку мыслей на эту тему, вдруг кому пригодится, а мне не жалко.


1 Самое первое, и наверное важное, грамотно просчитать бюджет покупки. Заложить в него не только стоимость машины, но и переоформление, первичное ТО, страхование, доукомплектацию. Не совершайте распространенную ошибку, выбрать наиболее дешевую машину из представленных и купить ее на последние, дозаняв на оформление, или вместо бюджетного подпопника купить фашистскую или японскую некроту . Не требующие вложений машины либо новые либо стиральные, практически все авто с пробегом требуют по крайней мере текущего ТО. Встречаются варианты, когда пробег подтвержден сервисной книгой, машина обслужена и не требует вложений, но это редкость и стоят они не мало, относительно остальных. Плюс нужно понимать, что у каждого авто своя специфика обслуживания, соответственно и его стоимость, рассчитайте силы, чтоб не выбирать потом, пообедать или заправится. Ну и по назначению тоже вопрос острый,  ездить Вам, чинить Вам, выбирайте для себя. Ваши друзья в любом случае поделятся на две категории, первые будут считать, что вы купили такси, вторые что грузовик, так что "Живи своим умом, Пчела".

2 Обзвон продавцов. Еще на этапе созвона, можно отделить  зерна от плевел, главное не стесняться задавать нужные вопросы.
а) Является ли продавец хозяином автомобиля(и он ли вписан в ПТС), а дальше возможны варианты, в ПТС жена, брат, сосед по лестничной площадке брата моего сослуживца и т.д. в общем не продавец, тогда поинтересуйтесь, будет ли хозяин присутствовать при переоформлении, или  есть ли действующая генералка. Это идеальные варианты, на практике у продавца ксерокс паспорта хозяина, последняя подпись в ПТС и рукописный ДКП, машина снята с учета. Это не повод отказываться от покупки, но тогда передача денег за авто должна происходить после постановки на учет, этим Вы застрахуете себя от юридических и криминалистических моментов. За последние пару месяцев 3 машины уехали в отдел ОВД с концами, хюндай, мазда3 и еще чего то там. Левые ПТС, левые транзиты, колоченные номера ну и  ДКП выписанный где то там. Хозяева лишились и денег и машин.

б) Готов ли продавец указать в ДКП полную сумму. Это слабая, но гарантия на тот случай если с машиной все таки всплывут какие то моменты, вы отожмете только ту сумму, которую укажете. Если уж решите писать в договоре заниженную, то хотя бы возьмите с продавца расписку на получение всей суммы. К стати столкнулись с тем, что некоторые страховые просят ДКП для подтверждения стоимости, при страховании КАСКО. Ну и для оформления кредита это тоже как отче наш.

в) Как давно владеет продавец машиной, если он не первый и сколько у нее было хозяев, если пригнана, когда.

г) Что происходило с машиной за время эксплуатации, билась, красилась, горела, тонула, падала с эвакуатора. Зачастую полученной информации достаточно для отказа от варианта.

д) Для свежих машин актуально наличие оригинала ПТС и либо письма из банка, о том что кредит за нее выплачен, либо договора из салона с прикрепленными платежками, других гарантий свободы от залога на данный момент нет. Ну или поездка в салон, где покупалась для подтверждения покупки за нал.

е) Если машина с относительно свежая, не лишним будет узнать, обслуживалась ли на дилере, есть ли сервисная книжка, сколько ТО пройдено. А при просмотре посмотреть, чтоб печати были не ЧП Гагилян, а дилера, и пробег совпадал с действительностью. Иногда встречаются варианты, машина 2007 года, в 2010 последнее ТО на дилере, пробег 55000, а счас в 2013 указан 63000, глупость же. К стати тоже не лишним будет доехать до дилера и получить распечатку по работам.

ж) Готов ли продавец поле просмотра, если машина понравится, поехать на выбранное Вами СТО для проверки.

з) узнать курили ли в машине(если актуально, победить запах табака довольно сложно, как и запах котов)

е) уточнить соответствует ли заявленная комплектация действительности

Большинство из этих вопросов можно задать и если машина продается в салоне.
Чего не стоит делать при созвоне:
- торговаться, телефонные торги всех раздражают, торговаться логично после проверки.
- обещать приехать и пропадать, цените чужое время.

3 Просмотр.
а) Нет смысла смотреть грязную машину, ночью в дождь, выпив пару Балтики 9, машина должна быть относительно чистая, смотреть лучше в светлое время суток.

б) Смотреть одному для себя, не лучшая затея, сложная химическая реакция в мозгу, заставляющая скорее отоварить кэш (в народе "бабки ляжку жгут"), зачастую перекрывает здравый смысл, а если продавец еще затянет что нибудь из серии "вижу ты человек хороший, тебе продам, другому нет, а тебе да и т.д.", то что то можно упустить, возьмите с собой кого нибудь, или по крайней мере не принимайте решения до более качественной проверки.

в) не стесняйтесь проверить документы, сверить фамилию в правах продавца и ПТС

г) Дальше все зависит от вашего знания мат части, кто то проверит практически все, чьи то познания ограничатся внешним осмотром, но даже этого может хватить, если она кривенькая и косенькая, разноцветная с мятой крышей и убитым салоном.

д) тест драйв в различных режимах обязателен, если машина едет не как одно целое, а весело громыхает запчастями истекая кровью маслом, то приводить ее в порядок Вам, за Ваши кровные.

е) Не бросайтесь на первое авто, посмотрите хотя бы пару тройку, для сравнения, вернуться всегда успеете, главное не сильно растягивать удовольствие.

ж) сядьте  за руль, даже если не поедете, тактильные ощущения не должны вызывать неприятных эмоций, Вам на ней ездить и получать удовольствие, каждый охотник сам должен выбрать своего Икрана.

Если внешне Вам все понравилось и устроило договаривайтесь о поездке на проверку, или если это салон, или хозяин не хочет ехать - вызывайте выездного диагноста. Но вызывать спеца стоит только после того, как посмотрите сами, не заочно. В процентах 20 случаев люди и сами отказываются от машины, не дожидаясь окончания проверки. Каждый хлам смотреть - денег не напасешься,  так что сначала сами, потом спецы.

4 Ну и далее собственно покупка
а) Идеальный вариант, вы с продавцами в МРЭО, машина снимается с учета, ДКП, постановка - вариант the best, при вас прошла все проверки, вы собственник, ура.

б) Машина снята с учета, снова годный вариант ДКП, МРЭО, площадка осмотра после расчет, не бог весть какой Бест, но тоже Ура.

в) Сейчас для людей живущих в одном регионе можно пройти перерегистрацию, дешево, сердито, но опять же лучше расчет в МРЭО, когда инспектор даст отмашку, после проверки по базе ГИБДД, хозяин сам может быть не в курсе ограничений по регистрационным действиям(приставы, преступный транспорт, ну и тупо глюк матрицы). Обидно простится с деньгами а через пару дней понять, что на тачке арест, а продавец симку выкинул.

г) Самый рисковый вариант, машина снятая с учета, ДКП и расчет где то там, потом едете в МРЭО - реально лотерея.

Конечно список где то недостаточен, где то избыточен, но если усреднить, то вроде самое оно.
В любом случае всяких благ и только удачных покупок!
За сим поток сознания иссяк.

© al666ex, все комментарии в оригинальном посте

Полезные ссылки-Описания-Советы

Previous post Next post
Up