Сбербанк такой сбербанк...

Jun 06, 2013 22:42


Самое смешное, что они еще и звонят, спрашивают, как мне их сервис, по душе ли пришелся. Ну вот я им и ответил…

Все началось до смешного банально. Я взял в сбере кредит. Еще когда жил в Красноярске. Потребительский, без обеспечения, ануитентные платежи. Чего уж проще. Первая ласточка махнула своим ласточным хвостом, когда я переехал в Омск.

Прежде всего, меня порадовал консультант в сбере, который поведал, что в Омске совсем не тот Сбербанк, который в Красноярске Сбербанк. То есть тот конечно, но не совсем. Примечание: я буду местами писать немного путано. Не удивляйтесь. Банк запутал. То есть кредит, взятый в Красноярске, нельзя оплатить в Омске просто так. Его и в Красноярске то платишь не просто на счет. Деньги нужно разместить на счете до даты платежа, с которого банк самостоятельно в дату платежа спишет деньги уже на ссудный счет. А в Омске банкоматы твоего счета, открытого в Красноярске не видят. Специалист банка порекомендовал открыть карту VISA, и с нее, без проблем переводить деньги. Что и было сделано.

Пришло время первого платежа, который я должен был совершить в Омске. Выяснилось, что просто так деньги перевести на свой счет в Красноярске все же нельзя, потому что банкомат опять таки не понимает Красноярских счетов. В банке мне сказали: “А что же вы хотели”? Кредит я заплатить хотел, но это лирика. Посоветовали открыть визу уже в Омске, и с нее без проблем делать переводы. Что делать, второй раз заплатив за карту, которая мне по сути и не нужна, я получил возможность пользоваться он-лайн кабинетом и прочими бесполезными фичами, а так же выяснил, что мой счет в Красноярске с омского он-лайн кабинета не виден.

После продолжительных переговоров со специалистами банка выяснил, что перевести кредит в Омск нельзя, потому что он взят в другом! банке. Можно платить через операторов наличными, на чем и остановились.

Дернул черт как раз в это время судебным приставам заняться поисками моих денег. Они их нашли. На том самом счете, с которого банк списывает деньги за мой кредит. И списали. Получаю я смс, что у меня задолженность неоплаченная. Банк конечно меня о списании приставами не предупредил. Впрочем, по закону и не обязан. Но все же мог бы? Чтобы лояльного таки клиента не загонять в должники. Больше того, банк и на мой вопрос не сразу ответил, а в течение дней так десяти рассматривал претензию.

Спор с приставами отдельная история. А в банке я решил выяснить, как мне платить деньги так, чтобы они попадали в банк. Решение этого простого вопроса заняло несколько дней, включая многочасовые телефонные переговоры. На самом деле и смешно, и грустно было убеждать банк дать мне возможность платить кредит.

Наконец решение нашли - очевидное до невероятного. Деньги платить не на тот счет, а на ссудный, на который банк раньше списывал автоматом. Знали бы вы, каких трудов после этого узнать свой кредитный счет. Через месяц вновь смс и вновь задолженность. В этот раз деньги просто не дошли. То есть они уплачены, но на счет не попали. Инспектор по работе с задолженностью крайне вежлив и корректен. Он выяснил, что деньги я перевел, что вина не моя, а банка, что деньги потерялись, он понимает, что я не могу поехать к кредитному инспектору, так как я живу в другом регионе, он понимает, что по телефону мне не сообщат информацию о движении денежных средств. Поэтому он вежливо и корректно интересуется, хватит ли мне 5 дней, чтобы решить эту проблему. Внимание! Проблема у банка, я в другом регионе должен ее решить. Не банк, а я.

Претензию рассмотрели за дня четыре, если я правильно помню. Извинились. Все бы ничего. Но эта история продолжается ровно каждый платеж - деньги, смс, задолженность, претензия, потом разберутся. Человек быстро ко всему привыкает и я тоже привык. Месяцев через пять. Попутно выяснилось, что если отправить на ссудный счет денег больше, чем требует график платежей, то лишние деньги теряются и их нужно искать.

А в марте у меня появились свободные средства и я решил частично закрыть кредит, чтобы сократить последующие платежи. Для этого потребовалось ехать! в Красноярск. Потому что заявление писать нужно. Лично. И только в том отделении, где кредит оформлялся. Ну да, банк то другой. Тот же сбер, да не тот.

Написал я заявление в Красноярске, внес деньги. Прошу предоставить мне новый график платежей. Оказывается, его нельзя получить сегодня. Его можно получить завтра. Его должны посчитать где то в бухгалтерии. Простите, но когда я получал кредит, мне сразу график предоставили, а не потом. А тут не так, тут потом. А у меня поезд обратный. Кое как договорились, что новый график мне кредитный инспектор по электронке передаст. Разумеется, не под подпись, на доверии.

Получил я график. Заплатил в апреле, в марте. Смс. Задолженность. Специалист по задолженности говорит мне, что у меня новый график. То есть мне предоставленный, и оставшийся у банка - расходятся. Видимо разные бухгалтерии считали. Или банки разные.

Отправил претензию и в конце месяца поеду в Красноярск, разбираться дальше. Надеюсь, что разберусь. Хочется номер сбера внести в черный список на телефоне, чтобы не сталкиваться с новым бредом. Выплачу кредит и забуду дорогу в эту контору. Чего и вам рекомендую.

потребительское, сарказм, социально

Previous post
Up