Оригинал взят у
dialogos_01 в
Новый герой Развозжаев. Ох и шум поднялся вокруг удальцовского сподвижника и пономаревского помощника Леонида Развозжаева. Создается впечатление, что вокруг всех этих "похищений" и прочих рассказов об ужасах подавления протеста в лице Развозжаева формируется образ нового героя-мученика от оппозиции. Правда, сам по себе этот человек обладает гораздо меньшей известностью, нежели ряд его коллег. Так кто же он, тот, за кого выходят к СК и Лубянке немногочисленные и разномастные представители протестной тусовки?
Прояснить ситуацию помогли несколько историй, часть из которых рассказали люди, пересекавшиеся с "мучеником" еще лет 10 назад.
Итак, Развозжаеву около сорока лет, родом он из сибирского города Ангарска, а в столицу он прибыл в 90-е с банальной и понятной целью - торговать на рынке. Параллельно жизни мелкого буржуа, Леонид постепенно стал проникаться левацкой идеологией и к 2000-м стал активным апологетом коммунистических идеалов.
В период расцвета партии "Родина" Развозжаев выплыл в ее молодежном крыле, войдя в окружение протежируемого Прохановым молодого писателя Сергея Шаргунова. Развозжаев, будучи гораздо старше своих соратников, выделялся как напором и уверенностью в своей красной правоте, так и малограмотностью - все его образование ограничивалось то ли 8, то ли 9 классами ангарской школы. Случались и конфликты, так, однажды обнаружились факты написания Развозжаевым доносов руководству партии на коллег, а как то он прямо в стенах партии был бит небезызвестным националистом Александром Босых, входящим в близкое окружение Дмитрия Рогозина. Тогда он собирался жаловаться в милицию, но позже отказался от этого намерения.
Вот что рассказывает о Леониде сам Босых: "Склонен к преувеличению своей значимости. Искренне уверен, что знает как устроены явные и тайные механизмы власти, как и кто делал революции на постсоветском пространстве, как устроить свержение Путина и т.д. На полном серьезе утверждал, что именно он инициировал переворот в Киргизии на основании того, что за несколько дней до начала в этой стране волнений выпивал с влиятельным киргизом и сумел его убедить в необходимости перемен. Очень увлечен конспирологией, и, если его спросить, как все устроено, не сможет удержаться и все расскажет. Недостаток информации смело компенсирует выдумками. Любит писать доносы руководству, в частности, частенько жаловаться Рогозину в письменном виде на членов партии Родина" (
http://headshotboy2.livejournal.com/100262.html)
После того, как родинская молодежка сдулась, Развозжаев стал активистом "Левого фронта", но при этом, не забывая о заработках, стал активно предлагать услуги "профессионального революционера", как он сам себя называл. Рекламу он размещал в различных сообществах в ЖЖ. Небольшим спросом его предложения пользовались, так, Леонид неоднократно возглавлял протесты обманутых дольщиков, активнее других требуя недостроенную квартиру. Апофеозом же его коммерческо-революционной деятельности стала кампания по защите Черкизовского рынка.
Огромная территория беззакония и грязи, расположившаяся у метро Черкизовская, называлась Развозжаевым оплотом честного малого бизнеса, а себе он придумал важную должность "Главы профсоюза работников Черкизовского рынка".В принципе, этот марксист-ленинист действительно имел отношение к рыночной торговле, имея точки по продаже меховых шапок и картузов. Тогда Развозжаев призывал объединиться тех, кого принято было считать перекупщиками и торговцами контрафактом, в единую гражданскую силу, а вслед за Черкизоном он распространил свои интересы и на другие нецивилизованные торговые пространства.
Вот, кстати, и выдержка из его ЖЖ:
Борясь за вещевые рынки, Леонид, видимо, и сошелся с теми, кто имел крупные барыши от этих объектов, а именно, с представителями этнических преступных группировок. Может быть, как раз тогда начался его путь ко встрече с Таргамадзе... Кстати, опять же в Живом Журнале Развозжаев намекает на потенциал этнических банд в деле "революции":
Полуается, Развозжаев был готов совершать перевороты с кем угодно. Более того, и деньги с удовольствием бы взял у казалось бы заклятых классовых врагов трудового народа. Он и Чичваркину писал, и по Ходорковским денежкам переживал:
Исходя из приведенных выше фактов, как минимум не стоит удивляться возможности встречи грузинского политика и Развозжаева сотоварищи, ну а давно овладевший Леонидом "синдром Мюнхгаузена" мог породить и драматичные подробности повествования о преследовании "революционера". Героизация такого "разностороннего" персонажа абсурдна, но при этом абсолютно естественна для нынешней российской оппозиции. Не удивительно и то, что среди поддерживающих его людей обнаруживаются мелкие рыночные работники, которых, вероятно, отправили в массовку более влиятельные фигуры.