Лейблы, вкусовщина

Feb 14, 2010 15:09

Создаю список любимых лейблов. Первый набросок.  +дополнения

MUSIQUE CONCRETE
INA-GRM, Empreintes Digitales,...

IMPROV, FREE-JAZZ
Matchless Recordings(самый-самый), Emanem, Grob, Incus, PSI, Hopscotch, CIMP(необъяснимая и всё же надежная привязанность) ..
+HatHat

CONTEMPORARY CLASSICAL
Mode (пожалуй из лучших тут), Col Legno, Kairos, ..
+MFA, Lovely ( Read more... )

приоритеты, mymusic

Leave a comment

budgyd February 14 2010, 14:59:40 UTC
К лейблу Mode я подмонтировал бы Lovely Records, Deep Listening и Mutable, может быть, ReR и Ear-Rational. Несколько удивлен отсутствием в вашем списке Wergo (если он еще существует), CRI (кажется, каталог этого лейбла кто-то перекупил), New Albion, Hat Hut и Tzadik (Composers Series). CIMP - очень хорош по подбору артистов, программам которых, на мой взгляд, не хватает редактуры: вот если бы кое-что подсократить и кое-где вмешаться в процессе записи, было бы совсем прекрасно. К звуку опять-таки можно придраться: и сухо, и тихо, зато концептуально. Скажем, к саб-лейблу Cadence меньше нареканий. Одно время только из двух этих лейблов и состоял мой рацион. Но потом я от них подустал. Для вашего топика IMPROV (с условием, что это новая импровизационная музыка в большей степени на основе джазовых гармоний) я предложил бы (из ныне функционирующих): FMP, Intakt, Ayler, Rogue Art, Hatology, ECM, Clean Feed, AUM Fidelity, Atavistic, Okka, Firehouse 12, 482Music, 577Records, Boxholder, Cryptogramaphone. Пожалуй, выбирал бы из этого. На сегодняшний момент самые любимые лейблы (вне жанровых и прочих ограничений): Clean Feed и Hat Hut. На так. наз. "кривую и сложную" музыка слегка подзабил, захотелось ясности и простоты, но только настоящей простоты, а не той, когда совершенно нечего сказать, но говорить приходится. :)

Reply

За Lovely Records спасибо, точно. :) faustseele February 14 2010, 15:31:22 UTC
DL - не совсем мое, Mutable - не очень знаю.
Перечисленные CRI, New Albion, и Tzadik (Composers Series) все хороши по своему, но у меня нет того благоговеянья как перед Mode или Matchless. Не скрою, Tzadik слушаю, но уже в пол-уха, у меня к зорноманам предубеждение, очень сильно отсекаю при выборе. Именно такое же отношение к ECM, новую серию пожалуй не пропускаю, но Джаррет и подобные играющие Баха меня напрягают. Дешевый коммерческий трюк.
Несомненно FMP, Intakt, Ayler, Rogue Art, Hatology, Clean Feed, AUM Fidelity, Atavistic, Okka, Firehouse 12, 482Music, 577Records, Boxholder, Cryptogramaphone, всех их знаю и в разное время мне были симпатична их продукция, да и сейчас впрочем тоже. Но список я делаю "идеальным", поэтому туда войдут совсем мало лейблов, иначе получится просто тупое перечисление того что понравилось.
Наверное ещё неделю назад бы вошел в список Clean Feed, уж больно хороши издания португальцев, ничего не пропускаю. Да послушал тут Sassetti и понимаю, что не то.

Reply

Re: За Lovely Records спасибо, точно. :) budgyd February 14 2010, 15:54:24 UTC
Я заметил, что меня устраивает максимум 10 процентов от всего каталога одного отдельно взятого лейбла (десятина!). Исключений совсем немного, но вот как раз их я и считаю самыми любимыми: Blue Note, Impulse!, Hat Hut, Clean Feed. Не слушайте Сассетти! Право слово, это ведь easy listening. Мне очень хочется назвать Nonesuch (бокс-сет Rzewski, отдельные пластинки Marshall, и, насколько я понимаю, вами отвергаемые Adams, Reich, Glass). Признаться, Tzadik Composres Series и ECM New Series я уже вообще практически не покупаю и не слушаю слушаю. Но не вспомнить эти лейблы было бы бесчестно, ибо лет 12 назад продукция Tzadik наряду с Knitting Factory составляли довольно внушительную часть моего (не побоимся этого слова) музыкального потребления. В любом случае, это очень важный эстетический опыт.

Reply

Re: За Lovely Records спасибо, точно. :) faustseele February 14 2010, 18:49:11 UTC
"Не слушайте Сассетти!"
- уже послушал:) Я не против "easy listening", хотя Сассети к нему и не относится. Еasy listening, - это за что не стыдно, а Сассети прос-то откровенно слаб.

Reply

Re: За Lovely Records спасибо, точно. :) budgyd February 14 2010, 20:14:56 UTC
Я имел в виду easy listening не как жанр, направление и т.п., но именно в самом что ни на есть прямом смысле: легкое слушание не суть важно чего. Исходя из вашего любимого репертуара, мне показалось, что Сассетти для вас слишком легкий, что это совершенно не ваш музыкант. Но я не могу согласиться с тем, что он слабый пианист. Нет, на мой взгляд, это не соответствует действительности. Просто он принадлежит немного другой традиции: романтического, меланхоличного джаза, если хотите - это soft-jazz, но это не smooth-jazz и уж тем более не pop-jazz. А его альбом Nocturno так и вовсе замечательный. Мне несколько жаль, что из-за, вероятно, не самого лучшего альбома Сассетти вы не внесли Clean Feed в свой избранный список. (смайлик надежды)

Reply

Re: За Lovely Records спасибо, точно. :) faustseele February 14 2010, 20:27:37 UTC
абсолютно с вами согласен, Nocturno действительно хороший, а вот Indigo разочаровал(
И действительно обидно за Clean Feed, думаю, что я быстро забуду эту историю и вскорости всё встанет на свои места.

Reply

vantz February 14 2010, 17:42:56 UTC
FMP, увы, уже вроде бы не очень функционирует. Там какая-то темная история.

Reply

budgyd February 14 2010, 18:10:43 UTC
Мне кажется, вы правы. И каталог FMP постепенно переиздается берлинским лейблом Jazzwerkstatt, зачинщиком которого является Peter Brötzmann. По слухам, он разугался с одним из основателей FMP Jost(ом) Gebers(ом), обвинив последнего в коммерческом прагматизме. Интересно, как на это отреагировал Alexander von Schlippenbach, стоявший у истоков FMP, ибо Peter Kowald (по известным причинам) может взирать на все эти дрязги только откуда-то сверху.

Reply

faustseele February 14 2010, 18:52:50 UTC
мне нравится ранний FMP, а Брёца я пресытился когда-то и считаю его неинтересным

Reply

budgyd February 14 2010, 20:37:39 UTC
Вы, вероятно, представляете какой из меня любитель лейбла FMP, если я вам скажу, что из всего их огромного каталога, я оставил у себя только три альбома: Marilyn Crispell\Irene Schweizer "Overlapping Hands", Sam Rivers\Alexander von Schlippenbach "Tangens", Sam Rivers "Portraits". Но все они высочайшего класса. А сколько всего было переслушано. Одного Тэйлора свыше десятка пластинок! Брецман мне тоже совсем не очень. (Видимо, не до рос. :)). Но есть у него один просто-таки восхительный тройной альбом на лейбле Okkadisk "The Chicago Octet\Tentet" (1998). Даже "брецманисты" говорят, что его вершина.

Reply

faustseele February 14 2010, 22:56:04 UTC
Octet\Tentet пожалуй как-нибудь переслушаю)

Reply

vantz February 14 2010, 19:08:53 UTC
"Jazzwerkstatt, зачинщиком которого является Peter Brötzmann"
Ух ты, а я и не знал. Во всяком случае вроде его самого на лейбле пока не очень много, что делает ему (P.B.) честь. Хотя я-то как раз очень его музыку люблю.
Мне ужасно нравится, что там переиздается много такого, что для free improvise является в некоторой степени маргинальным - David Moss, Joe Sachse, Minton&Weston. Когда-то еще был такой замечательный французский лейбл Nato, который публиковал всякие Beresford-Coxhill-овские смешные эксперименты по скрещиванию free improvise с chanson, но от него тоже вроде почти ничего не осталось.

Reply

budgyd February 14 2010, 20:24:34 UTC
Ой, не мог не откликнуться! Nato - замечательный лейбл. У меня на нем дуэт Sam Rivers\Tony Hymas "Winter Garden". Обалденный альбом! Тут, правда, надо учесть, что я являюсь большим поклонником таланта Сэма Риверса. :) Но и диск и впрямь превосходный.

Reply

vantz February 14 2010, 21:47:22 UTC
Ага, точно! Я тоже большой поклонник Sam'a Rivers'a и у меня тоже есть этот альбом :) Замечательная штука. А еще Lol Coxhill/Pat Thomas - в некоторой степени дополнительный к "Winter Garden" альбом - тоже саксофон/пианино, но саксофонист - белый, а пианист - черный. И совсем другой результат :)

Reply

faustseele February 14 2010, 22:58:05 UTC
каков результат? Томас мне очень нравится!

Reply

vantz February 16 2010, 08:31:03 UTC
Э-э... результат замечательный, но совсем другой :) У меня вообще плохо с анализом музыкальных впечатлений. Ну, скажем, у Риверса гораздо более джазовый подход, а Коксхил, он более "кентерберёвый". Т.е. оба легко и с радостью скатываются в "мелодичность", но это совсем разные "мелодичности".

Reply


Leave a comment

Up