Пост сей должен был появится почти две недели назад, но руки до него дошли только сейчас. Именно в тот момент, 5 февраля, на RT (ранее Russia Today, разрешённая в России организация) появилась короткая заметка
Правительство РФ утвердило максимальную стоимость проезда по платным дорогам.
Максимальная стоимость проезда по платным трассам варьируется от 3 до 9,5 рублей за километр, по платным участкам дорог, являющихся отдельными искусственными дорожными сооружениями - от 21 до 66,5 рублей за километр, сообщает РИА Новости со ссылкой на постановление правительства.
Максимальная плата за проезд по дорогам, созданным или реконструированным на основе концессионных соглашений, составит от 12 до 38,5 рублей за километр, по платным участкам, являющимися отдельными искусственными сооружениями и созданными на основе концессии - от 84 до 269 рублей за километр.
Как сообщает РИА Новости, показатели подлежат ежегодной индексации.
Да, платные дороги, конечно, зло. Особенно, когда современные "концессионеры" узнали это слово из "12ти стульев", а потому уверены, будто концессия -- это такой сбор денег на Провал, чтобы не слишком проваливался. И однозначное зло, когда разного рода дорожные бизнесмены наглеют настолько, что приходится вмешиваться лично Путину. Но, как говорится, это капитализм, детка. За всё надо платить, и избежать этого уже не удастся. К сожалению, да. Количество платных дорог будет только расти. Единственное, чего может и должен добиваться рядовой потребитель, это соответствие цены и качества оказанной услуги.
Всё это так, однако оно не отменяет того факта, что RT занимается набрасыванием говна на вентилятор и раскачиванием лодки. Та самая RT, которая по словам Фрицморгеновского Руксперта, "успешно доносит до многомиллионной западной аудитории пророссийскую точку зрения на происходящие в мире события". Та самая RT, главред которой Маргарита Симоньян включена тем же Фрицем в список пророссийских блогеров и журналистов (наряду с такими зубрами, как брадолюбец Дугин и Лена Миро, хе-хе). Да и вообще, чуть менее чем все оппозиционеры, украинствующие и прочая перхоть в один голос называют RT рупором запутинской пропаганды.
Дабы понять, в чём тут наброс, сравним заметку симоньянцев с аналогичным материалом
Вестей.ру. И сразу увидим, что метод подачи информации у RT умышленно направлен на то, чтобы оглоушить читателя конскими тарифами и вызвать у него максимальное возмущение. Причём достигается этот эффект путём передёргивания фактов и замалчивания подробностей.
Типы транспортных средств
Человеку свойственно думать только о себе. Именно на этом основано первое передёргивание симонянцев. Тарифы они указывают без привязки к типам транспортных средств. Да, все водители прекрасно знают, что тарифы от этого сильно зависят, но читая заметку RT, мало кто об этом вспомнит. Ибо читатели подсознательно будут примерять на себя максимальные цифры из озвученных. А ведь подавляющее большинство этих читателей не является дальнобойщиками и никак не связано с грузоперевозками. В то же время, многие имеют личный легковой автомобиль. Вести.ру чётко объясняют, что минимальные суммы в каждой вилке тарифов -- для легковушек, а максимальные -- для фур.
Искусственные сооружения
Здесь, кмк, мы наблюдаем искусственное запутывание. Мало кто способен правильно понять фразу "платные участки, являющиеся отдельными искусственными сооружениями". Хитрая формулировочка, правда? Что это за участки такие выискались, являющиеся искусственными сооружениями? В принципе, любая дорога сооружена искусственно. По каким критериям будут отбираться "отдельные участки", не разъясняется. Что порождает подозрения в том, что участки с повышенным тарифом будут определяться как Саврасий на душу положит. Сравните у Вестей.ру: "проезд по отдельным искусственным сооружениям платных дорог". Вроде все слова те же, но, почему-то лично у меня не осталось сомнений, что речь идёт об отдельных мостах и тоннелях. Что было впоследствии подтверждено другими новостными агентствами. Ну что ж, справедливо /с унылым вздохом/. Строительство и эксплуатация мостов с тоннелями стоит дороже, чем просто участка дороги. Посему и цена проезда выше. Успокаивает ещё и то, что длина моста может быть меньше километра, а значит конский ценник в 269 рублей будет установлен далеко не для всякого моста.
Индексация тарифов
RT сообщает, что тарифы подлежат ежегодной индексации, но забывает добавить "на уровень российской инфляции". Из-за этого может сложиться мнение, что индексация будет бесконтрольной, и её размер будет зависеть только от желания левой пятки владельца участка дороги. У Вестей.ру фраза про инфляцию есть.
Итого у любого владельца сраного фордфокуса_в_кредит после чтения RT чётко отпечатается в башке, что ему придётся выкладывать на всех платных дорогах по 270 рублей за километр, и это ещё не предел. Да от таких новостей глаза на лоб повылезают!
Вернёмся к нашим баранам от дорожного строительства. Война с ними ещё только начата. Те же Вести.ру упоминают, что Путинский окрик подействовал на них только до марта 2016 года, и торжество Закона в данном случае -- не менее чем тактическая победа. Так нахрена же RT во главе с Симоньян занимается провокациями и подаёт информацию в максимально шокирующем ключе? Загадка!..
P.S: Да и вообще, симоньянам доверять -- последнее дело. У меня на работе одна армянская контора с ноября не платит.
P.P.S: А ещё примерно в то же время топ-блогер Митрич пел дифирамбы концессиям в железнодорожном строительстве. Угу, как раз в тот момент, когда слово "концессия" было на слуху в связи с вышеупомянутым постановлением Правительства РФ. Совпадение? Не думаю!©®™