Jul 02, 2009 20:57
Мой друг - заядлый футболист и подбор обуви для него совсем непростая задача. Когда в очередной раз любимым кроссовкам настала амба, Саня озадачился покупкой новых тапок. Раньше ему нравились Экко, но в последние несколько лет они подорожали, а качество упало. Нужно было что-то другое. Практически за ближайшим углом гордое итальянское имя «Карло Пазолини» обещало все радости жизни уставшим Саниным конечностям. Приветливые девушки подобрали несколько пар подходящей обуви, среди которых неземной красотой выделялись белые кожаные полукроссовки-полуботинки с серебристой подошвой. На удивление, они оказались и самыми удобными, а когда объявили цену (какие-то смешные 2500 рублей), отказаться от покупки стало решительно невозможно. Тем более, что девушки настаивали:
- Берите-берите, это, конечно, не чисто итальянские, но Вы не сомневайтесь, это фабричный Китай, всё по технологии и под надзором головной компании!
Мой друг был счастлив, жена довольна, кроссовки сияли белизной.
Целых три месяца Александр наслаждался приобретением: лёгкая, удобная и красивая обувь абсолютно не утомляла. Однажды вечером после небольшого дождичка супруга обратила внимание на какие-то пятна на кроссовках:
- Ты бы протёр их, грязные что-то стали.
В ванной при свете пятнышки от дождя выглядели почему-то жёлто-зелёными. Фигня, решил Саня, протру влажной тряпочкой с мылом. Скользящая по ботинку ветошь оставляла за собой ядовитый жёлто-зелёный след...
- Опупеть - произнёс потрясённый Саша. На подозрительные звуки в ванную заглянула жена.
- Ох! - Ирина прислонилась к стене. Минут пять они молча «фтыкали» на кроссовки. Первым очнулся Александр:
- Сейчас я их порошочком, ототрутся, кожаные же.
Яростная атака щёткой и порошком произвела, таки, должный эффект - отвратительный жёлто-зелёный окрас с каждой минутой приобретал всё более насыщенный и вызывающий оттенок.
- Прикинь, Ириш, мне бы ноги в такой цвет, вот бы я был кросавчег - друг нервно усмехнулся.
- Может их лучше замочить? - неуверенно произнесла Ирина.
Кроссовки кинули в тазик, залили водой и засыпали парой стаканов порошка. Чтобы не всплыли, сверху положили по стальному "блину" от гантелей.
Через несколько часов товарищ пошёл проведать тапки. Вода в тазике подозрительно зеленела, кроссовок видно не было. Александра охватила смутная тоска.
- Может, всё отстало? - вслух подумал Саня, уже догадываясь, что вряд ли. Извлечённый на свет ботинок формой и цветом напоминал содержание использованного подгузника.
- Саша, а что это за пятна, их вроде не было, это они нарочно? - спросила из-за спины жена.
Действительно, в оформлении появилось что-то новенькое: мерзкую расцветочку в нескольких местах разбавляли ярко рыжие разводы. Это была ржавчина от гантелей. Жизнь явно становилась всё интереснее.
- Если это ржавчина, то их надо «силитом» - твёрдо заявила супруга. Саня с сомнением посмотрел на Иришку.
- Ира, это же кроссовки, а не смеситель.
- Ну и что? Попробуй, что нам терять?
Действительно, нереальный вид «Карло Пазолини» не оставлял места для разночтений. Саша поместил ботинки в тазик, залил свежей водой и щедро полил «силитом».
На следующее утро не ожидая ничего хорошего ребята пошли в ванную.
- Ё-моё - ляпнул слегка опешивший Саня: в его руке находился мокрый ботинок нежнейшего кремового оттенка. Ядовитый фекальный окрас исчез, рыжих пятен тоже не было.
- Какая прелесть, - ахнула Ириска - только вот шнурки слегка не удались - она кивнула на висящие верёвочки. Шнурки по-прежнему напоминали тот же подгузник, но использованный по малой нужде. Саша осторожно подёргал подошву, опасаясь, что она оторвётся, но она не отстала, видимо нитки и клей были хорошего качества, только её серебристый цвет слегка потускнел. Саня провел пальцем по серебру и оно тут же переехало на палец.
- Мляя… - обречённо вымолвил друг.
- Лучше не трогай, пусть подсохнет - серьёзно сказала Ира, с трудом сдерживая смех. Боясь прикасаться к подошве, Саня развесил тапки на балконе.
- Как думаешь, папаня, к зиме высохнут? - весело поинтересовался вышедший на балкон сын.
- Исчезни, юморист.
- Да ладно, папаня, мы их каким-нибудь кремом натрём и...
- ...И они станут фиолетовыми в крапинку - закончила мысль Ира.
- Может, хватит издеваться? - насупился отец.
- А чё, классные ласты! Надо тебе ещё чёрные прикупить, нереально интересно, какого цвета они станут.
Саня хмуро смотрел на улыбающихся родственников.
Некогда белоснежные кроссовки «Карло Пазолини» гордо покачивались на ветру.