Баку - Тифлис - Карс

May 04, 2011 18:18

Работы по строительству железнодорожного сообщения «Баку-Тбилиси-Карс» (БТК) продолжаются.

В настоящее время на участке «Ахалкалаки-Карцах» (грузино-турецкая граница) готовится дорожное полотно, возводятся искусственные сооружения, начато строительство здания станции в Карцахе.

Завершено строительство 46-ти различных водопроводов, 5 мостов и путепроводов, а также предгорных водных каналов. Заменено 250 опор контактной электросети. Завершились работы по проектированию станции по смене колесных пар в Ахалкалаки и 4,2-километрового тоннеля, который будет построен на турецко-грузинском участке.

Реабилитацию и реконструкцию 158-километровой части дороги «Марабда-Ахалкалаки» планируется провести в три этапа. Начаты работы по первому этапу.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки «Карс-Ахалкалаки» протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории.

На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит в размере $200 млн. на 25 лет под 1% годовых. В Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги «Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси» для повышения пропускной способности до 15 млн. тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Хорошо.

Но остаётся вопрос: то ли 1news не проапдейтил вставляемый по умолчанию текст о БТК, то ли 500 млн. долларов выделены Грузии для каких-то других целей.

Железные дороги, Транспорт, www.1news.az, БТК, СМИ, Турция, Азербайджан, Грузия

Previous post Next post
Up