Кое-что о Wikileaks

Oct 30, 2010 11:39

Утечка информации - формирует условия для внутризвеньевого недоверия внутри армии. И по факту самой утечки. И по факту того, что когда командир отдает приказ солдату, а приказ может быть трактован двусмысленно, или как однозначно противоправное действие, например - нарушающее нормы гуманитарного международного права - у солдата есть понимание того, что этот приказ - может оказаться в Интернете. А это означает, что за ним может придти и прокурор и пресса. В результате - нарушаются уставные взаимосвязи. И помимо недоверия - падает эффективность.  Wikileaks снижает эффективность армии.

Утечка о правонарушениях, то есть - выявление правонарушений широкой общественностью - снижает доверие к армии. А значит, и к системе государственной власти. Удар по армии - это удар, как по власти, так и по самой стране. Wikileaks снижает степень доверия к государственной власти.

А теперь представим, что это частная армия. Со своими системами шифрования отчетов. Со своим отношением к компромату. Опубликовали документы на неё? Её проблемы. Правонарушения допустила - расторгли контракт, подвергли суду. Наняли новую. Это не государственная армия. Это ведь армия частная. Где тут-подрыв национальных ценностей?

Выигрывают профессионалы Кибервойн.

Прецедент массовых утечек секретного документооборота с электронных носителей являет собой основание для финансирования ряда программ направленных на повышение пассивных и активных систем безопасности секретного документооборота, а так же - разработку более широкого и эффективного инструментария для реализации программ контрмер относительно лица, группы лиц, организации или государства, осуществляющего эту утечку на всех её ступенях. Выигрывают специалисты отделов кибервойн и компании, занимающиеся разработкой соответствующего оборудования и программного обеспечения.

Выигрывают сторонники ведения войн в формате высокотехнологичных операций.

Исключение человеческого фактора, как фактора жертв, как со стороны проводящей операции, так и со стороны гражданского населения, так же имеющее под собой веские экономические обоснования - это основной тренд последнего полугодия в политике США. Отставка Стэнли Маккристала, ратовавшего за увеличение контингента в Афганистане в докладе осени 2009 года, вопреки мнению Байдена о том, что войска нужно постепенно выводить, увеличивать разведывательные сети и на основании разведданных - наносить точечные удары беспилотниками. Идея Байдена, отчасти тактически реализуемая Петреусом. Принципиальное увеличение ударов беспилотников с конца весны 2010 года. Исключение человеческого фактора - это не только исключение лишних жертв и лишних финансовых затрат, что актуально для внутренней американской политики, но это и автоматическая минимизация утечек, в  силу меньшего количества звеньев, принимающих участие в той или иной операции. Чем менее технологичны военные операции, тем меньше возможность утечки.

Выжимка.

Получается, что от массированного «слива» происходящего в Wikileaks, выигрывают:
1.        Частные армии.
2.        Сектор военных IT технологий. В том числе и компании, производящие IT продукцию, ориентированную исходя из нужд ВПК.
3.        Высокотехнологичные производства новейшего вооружения, минимизирующие число звеньев принимающих в операциях людей.

Получается, что выигрывают - в первую очередь - владельцы частного высокотехнологичного производства, ориентированного на военные нужды. Во-вторую, очередь, группы компаний, лоббирующих идею создания «частных армий».

Теперь, давайте посмотрим на две следующие вещи: Сами частные армии раз, и сами высокотехнологичные компании два.


Частные армии.

Не смотря на «скандал» с Blackwater - за последние годы, частные Армии в США получили колоссальное развитие. Достаточно будет сказать, что в войне во Вьетнаме, не участвовало ни одной частной Армии. В операции Буря в пустыне - это была DynCorp. В последней войне в Ираке, а так же в войне в Афганистане принимают \  принимали участие несколько десятков частных армий. Профили их деятельности:

1.        Охрана стратегических объектов и конвоев.
2.        Полицейские миссии.
3.        Разминирование.
4.        Обучение армий-союзников.
5.        Снабжение.
6.        Высокотехнологичная разведка. В том числе - авиаразведка.

Про достоинства частных армий, относительно утечек - уже указано выше. Есть и другие достоинства перед армией государственной:

1.        Потери не учитываются в официальной военной статистике.
2.        На практике развертывание сил частных армий происходит намного быстрее.

Факты текущего положения дел.

Для начала, необходимо отметить, что скандал с Blackwater - является «грандиозным» скандалом исключительно благодаря прессе. Потому как эта частная армия - не является ни самой богатой, ни самой крупной, ни тем более - самой востребованной в операциях министерства обороны США.

Динамика.

За 2 года президентства Обамы - число контрактов с частными армиями выросло на 480% процентов. Более трети войск США в Афганистане - представители частных армий.

Финансовая составляющая.

Суммарный годовой оборот компаний, обладающих частными армиями и предоставляющих свои контрактные услуги Министерству Обороны США около 100 миллиардов долларов. Это больше, чем бюджет Польши. Бюджет Ирана. Или Бюджет Португалии. Дело в том, что своими частными армиями располагают такие гиганты ВПК, как Рейтон (ракеты и радары), КБР (строительство военных баз), Грумман (самая крупная в мире компания по строительству военных судов).

Выжимка.

За последние годы число частных армий выросло в десятки раз, за время президентства Обамы - число контрактов с ними увеличилось на 500%, суммарный годовой оборот корпораций, обладающих частными армиями, находится в районе 100 миллиардов долларов.

Высокотехнологичные компании.

Компаний, работающих в сфере разработок высоких технологий в сфере ITобороны и IT наступления - великое множество, в том числе и компаний, не обладающих уставным капиталом в США, но при этом активно с министерством обороны США сотрудничающих. Речь идет не только об Intel, которые недавно приобрели McAfee, став тем самым самой крупной в мире частной условно-гражданской компанией в сфере защиты информации. Например - BAE Systems, крупнейшая в мире компания в сфере разработок it оборудования и программного обеспечения в сфере военной промышленности. Годовой оборот - более 35 миллиардов долларов. Ежемесячно, министерство обороны заключает контракты на сотни миллионов долларов с различными компаниями в сфере IT.

Общее резюме.

1.        Годовой оборот компаний, обладающих частными армиями и компаний, занимающихся разработками в сфере IT в оборонных технологиях - превышает бюджет большинства европейских стран, и вполне сопоставим с бюджетами Мексики или Голландии. Этого достаточно, чтобы понять их лоббистский потенциал в принятии тех или иных решений в ВПК США.
2.        Динамика контрактного сотрудничества Министерства Обороны США с частными армиями и с корпорациями в сфере высоких технологий - неуклонна и резко выросла за последние годы, в особенности, при президенте Обаме.
3.        Оба этих направления бизнеса - получают практические блага от публикации утечек в Wikileaks, и при этом не получают от этого никакого вреда.

Безопасность информации, Война США в Ираке, президент США, война во Вьетнаме, wikileaks, война США в Афганистане, Джозеф Байден, Джо Байден, Байден, Обама, Петреус, вице-президент США, Стэнли Маккристал, Барак Обама, Война в Ираке, Маккристал, Афганистан, Буря в Пустыне, ЦРУ, ВПК США, транскорпорации, США

Previous post Next post
Up