Сравнение оппозиции в США и в России.

Oct 08, 2010 23:12



Общественная организация "Студенты за демократическое общество" в Соединенных Штатах Америки - одна из крупнейших левых антивоенных молодежных организаций в мире, в свое время имевшая тесные контакты с Черными Пантерами - выходит на жесткую конфронтацию с главной следственной структурой федерального правительства в США.

Нет прямой доказательной базы наличия взаимосвязи между обысками, проведенными сотрудниками ФБР в домах активистов SDS и выступлением Барака Обамы в конце августа 2010 года, в котором он обратился к нации по поводу "таинственных сил", заинтересованных в нарушении стабильности демократических институтов в США. Но обыски начались через полторы недели после его видео обращения.

Под эгидой проверки на предмет причастности членов SDS к финансовым потокам террористических организаций, осуществляющих свою деятельность в Палестине и Афганистане (SDS выступает в жесткой форме против военной интервенции США в Афганистан и против действий Израиля в Палестинской Автономии) - массово изымаются жесткие диски компьютеров, сотовые телефоны, проводятся полные обыски квартир и домов у ряда активистов.

В дополнение к такой мотивации - причиной проверки может быть (о чем SDS "скромно умалчивает") - очевидная причастность реакционных групп организации к массовым беспорядкам произошедшим в этом году в Канаде во время Большого Саммита. Если для международной политической прессы организаторы беспорядков это некие эфемерные "антиглобалисты", то для ФБР - это организационный костяк из конкретных конгломератов общественных движений. В том числе и SDS.

К тому же, в отличие от многих общественных движений в США, например таких как UFPJ - делающих упор на массовые официально разрешенные митинги и марши, правда в том же - антивоенном сегменте - SDS действует не только по схемам легального протеста, но и в форматах "Черного Блока" и других реакционных анархо-антифашистских движений.

В отличие от российских анархо-антифашистских движений, таких как Автономное Действие, или других, которые построены по сетевому принципу, где формирование ячейки организации происходит за счет субкультурной близости - SDS, так же работающая по сетевому принципу в своем кадровом наборе операется на высшие учебные заведения США. Это накладывает отпечаток не только на деятельность самой организации (в том числе она борется и против "элитарных клубов" распространенных во многих колледжах, так как считает, что такая элитарность унижает достоинство многих студентов), но и на то, каким образом следственные органы выявляют ключевые звенья в структуре организации.

Естественно, что у SDS судя по всему, реакционные отряды вынесены за пределы стандартного агитационного набора членов организации в ВУЗах, но взаимосвязи - между "боевыми" группами и группами "политическими" несомненно есть. По этому - в ходе проверок ФБР на данном этапе больше всего "пострадало" отделение SDS в Висконсине и в Миннесоте.

"Лицо" SDS в Миннесоте - девушка обладающая известной теской Грейс Келли - ведет в данный момент активную кампанию в прессе по противодействию следственным мероприятиям ФБР.

Если проводить параллель между США и Россией - то получается частичное соответствие. Антифашисты и анархисты принявшие участие в нападении на администрацию Химкинского Леса - ведут агитационную кампанию, требуя освободить двух задержанных активистов, проходящих по делу об организации нападения. Отчасти их поддерживают внесистемные либеральные силы, такие как Солидарность. У них есть общие точки соприкосновения - в частности - Химкинский Лес и системная ненависть к государственной власти в России.

В США - SDS - принявшие участие а погромах саммита - "страдают" от обысков ФБР. Многие активисты - взяты под стражу. В информационной кампании против ФБР, которую ведут SDS - их частично поддерживают UFPJ. У UFPJ и SDS есть общие точки соприкосновения - требование по окончательному выводу войск из Ирака и требование по остановке военных действий в Афганистане.

В чем же разница?

1. Российская либеральная внесистемная оппозиция во многом основывается на правозащитных организациях. Правозащитные организации финансируются рядом фондов США. Фонды в США, такие как фонд Форда, фонд МакАртура - получают деньги либо в Госдепартаменте непосредственно, либо через CFOR, либо через систему грантового финансирования ряда элитарных ВУЗов, находящихся на балансе госдепартамента. При этом - одной из основных моделей риторики и позиционирования либеральной оппозиции в России является мысль о том, что в США - демократия раз, два - там себя так по отношению к общественным организациям, как в России не ведут.

Это ложь. Пример - описан выше. Ведут и зачастую - значительно более жестко.

2. В отличие от либеральной внесистемной оппозиции в России - UFPJ выводит на улицы ежемесячно десятки тысяч человек. Были митинги и с несколькими сотнями тысяч человек. Российская внесистемная либеральная оппозиция - ограничивается умышленной провокацией правоохранительных органов в несколько десятков человек.

3. Основные требования американской оппозиции - не выливаются в плоскость того, что она хочет властвовать в Белом Доме и требует отправить в отставку действующее народоизбранное руководство страны. Её претензии опираются на ряд внешнеполитических аспектов, а так же то, какой вред из-за финансирования геостратегии, в том числе войн - получает бюджет США, в частности - его социальный сектор. То есть призывают закончить войны - потому что это плохо раз и потому, что считают, что нужно направить деньги на другие области. Показательно - что наибольшее распространение общественного протеста внесистемной американской оппозиции в последние годы приходится на правление Джорджа Буша и первые годы экспансии в Ирак. Пришедший на смену ему Обама, ведущий реформу здравоохранения - снизил протестный градус.

В России же, в отличие от США - внесистемную оппозицию не устраивают не отдельные аспекты деятельности государственной власти, а сама государственная власть целиком. То есть между многотысячной оппозицией в США и десятками оппозиционеров в России принципиальная разница заключается в том, что в США оппозиционные лидеры не стремятся стать президентами, премьер-министрами и учить всех как надо жить, а лишь выражают беспокойство по ряду вопросов, преимущественно по итогу - экономических. В России же - внесистемная либеральная оппозиция хочет властвовать. Потому что её не устраивает абсолютно все - раз. Потому что она считает что обладает сакральным знанием того, как нужно властвовать - два. При этом - говоря о неком "властном произволе" ссылается оппозиция на "свободную демократическую Америку" - где главный следственный орган федерального правительства - ФБР - ведет себя по отношению к оппозиции - много более жестко, чем аналогичные следственные органы в России.

антиглобалисты, Ольга Мирясова, sds, Черный Блок, фонд МакАртура, внесистемная оппозиция, Владлен Тупикин, Карин Клеман, ИКД, Барак Обама, государственный департамент, Борис Немцов, Мемориал, фонд Тайдс, фонд Форда, Химкинский Лес, Московская Хельсинская Группа, оппозиция в США, Автономное Действие, движение Солидарность

Previous post Next post
Up